05.11.2008 01:00
    Поделиться

    Зарубежные СМИ: русские смеются над финансовым кризисом

    Bunte

    Борис Райтшустер:

    Весь мир скорбит из-за кризиса. Почти весь, так как на восьмой части мировой суши люди упорно противостоят кризису и, вместо того чтобы морщить лоб и не спать ночами, с юмором принимают "ударные волны" из мира денег и экономики. Речь идет о русских.

    Когда после первых банкротств банков курс акций на московской бирже тоже упал, число шуток по поводу кризиса увеличилось в разы. "В России лишь немногие владеют акциями", - негативно отозвались "отравители веселья" на Западе на умение русских смеяться. Но русские изобличили лживость ворчунов: чем сильнее кризис входит в их будничную жизнь, тем больше русские смеются сами над собой: "В чем разница между разводом и кризисом? В обоих случаях теряешь половину капитала, но во время кризиса остается жена".

    "Почему наш народ смеется над вещами, над которыми, в сущности, нужно плакать?" - задалась однажды вопросом "Комсомольская правда". И получила ответ: "Поскольку мы мужественные и оптимистично настроенные люди". Так во всяком случае считает культуролог Элеонора Шулепова из Москвы. И у нее есть совершенно серьезный аргумент: "В Египте переворачиваются автобусы, в Турции взрываются отели, в Таиланде - цунами, а русские все равно первыми туда едут. Мы такие - шутим даже перед могилой".

    Таким образом, более или менее бедные банкиры сейчас в меньшей степени наталкиваются на ненависть, скорее - на шутку, и даже с некоей долей сочувствия: "Осенний день 2010 года. Встречаются два дворника и пристально смотрят друг на друга. Один другого спрашивает: "У вас такое лицо знакомое". Другой: "И я вас тоже где-то видел... В каком банке вы работали?"

    Юмор в России с советских времен, когда господствовала строгая цензура, является местью маленького человека, отдушиной, с помощью которой он делает сносной часто невыносимую действительность и с помощью смеха становится ее господином. Временами даже при помощи "черного" юмора: "Слухи о замене смертной казни ипотекой под 25% годовых оказались "уткой". В министерстве экономики сообщили, что нововведение действует только для Нижегородской области, да и там лишь в качестве эксперимента". Временами в шутке есть зерно жизненно важного упрямства. Например, в признании одной московской служащей: "Кризис помог мне снова встать на ноги: я больше не смогла выплачивать кредит, и банк забрал у меня машину".

    Из статьи

    "Кризис как шутка"

    О ней уже не мечтает российский бюрократ

    Том Парфитт:

    Более чем через пятьдесят лет после начала производства Россия прекращает выпускать легендарные "Волги" - бывший символ элегантности, некогда предмет мечтаний каждого советского бюрократа.

    ГАЗ подтвердил на этой неделе, что массовый выпуск знаменитых лимузинов будет прекращен в течение двух месяцев. Смертельный удар "Волге" нанесли высокие цены на запчасти и жестокая конкуренция со стороны дешевых импортных автомобилей.

    "Волги" начали выпускать в период "оттепели", в 1956-м - том самом году, когда советский лидер Хрущев открыто осудил жестокое правление Сталина. Первая модель ГАЗ-21 остается классической. "Когда она впервые появилась, мы гордились тем, что наша страна может выпускать такие красивые элитные автомобили, не уступающие американским и британским, - заметил Владислав Лазаренко, основатель клуба поклонников "Волги" в Костроме. - Это было чувство патриотизма".

    Однако с течением времени качество продукции начало падать, с 1970-х годов основной дизайн, или "платформа", практически не менялся.

    В результате "Волга" со своей скверной управляемостью и дешевым интерьером не смогла соперничать с японскими и немецкими машинами, захлестнувшими рынок в посткоммунистическую эпоху.

    До недавнего времени большой парк "Волг", ездивших по всему городу, был у московской компании "Новое желтое такси". На вопрос о том, как он относится к снятию машины с конвейера, один из таксистов заявил: "Мы этот хлам больше не используем. У нас их осталось всего около десятка, и мы хотим от них избавиться. Теперь у нас "форды", они намного лучше".

    Из статьи "Конец пути для главного автомобиля

    советской элиты".

    (www.inosmi)

    Историческая справка

    Первая "Волга", выпущенная в 1956 году, была создана на основе Ford Crestline. Массовый выпуск начался двумя годами позже. Оперативники КГБ пользовались более мощными версиями машины. Модели с кузовом "универсал" позднее использовала "скорая помощь". В постсоветскую эпоху "Волга" пыталась конкурировать с импортными автомобилями, такими как излюбленные российскими бюрократами и мафиози "мерседесы".

    Политмонстры нынче не в ходу

    Карэн Агамиров:

    29 октября отмечается 90 лет со дня рождения комсомола, гласит заявление, размещенное на сайте Российского коммунистического союза молодежи.

    Российский коммунистический союз молодежи также сообщает, что началась работа по восстановлению ВЛКСМ: 19 октября в Москве состоялась молодежная конференция, сформировавшая оргкомитет восстановительного съезда ВЛКСМ, намеченного на март 2009 года.

    Директор Института национальной стратегии Станислав Белковский считает, что говорить о серьезных планах возрождения подобного рода организаций не приходится: "В России существует несколько сотен молодежных организаций, в том числе несколько десятков молодежных организаций откровенно левого толка, однако ни одна из них не является сильной, и совершенно непонятно, какой может быть социальная опора обновленного ВЛКСМ. Мне представляется, что попытки возрождения ВЛКСМ весной следующего года являются очередным политтехнологическим проектом, который никаких политических результатов не даст".

    Вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин отмечает, что объединение возможно, когда есть понятная, быстро решаемая задача: "У молодежных организаций такие задачи отсутствуют. У них задачи совсем другие, и они подразумевают внутреннюю конкуренцию между различными молодежными деятелями. Я не вижу стимулов, которые бы заставили их объединиться".

    Реанимация ВЛКСМ невозможна, как и реанимация КПСС, убежден руководитель независимой общественной организации "Центр политической информации" Алексей Мухин: "Никто не заинтересован сейчас в воссоздании политических монстров. Гораздо удобнее иметь подвижные небольшие организации, которые могут мобилизовать электоральные силы в нужном отдельным персонам направлении".

    Из публикации "Комсомолу- 90. Ленин по-прежнему молодой".

    (www.svobodanews.ru)

    Подготовила Галина Брынцева

    Поделиться