31.10.2008 05:00
    Поделиться

    Станция московского метро "Мякинино" будет открыта в 2009 году

    Утвержден проект станции метро "Мякинино", которая войдет в строй в 2009 году.

    Как сообщили "РГ" в Метропроекте, она будет наземной, ее встроят в многоэтажный паркинг торгово-выставочного комплекса "Крокус-Сити". Здесь обустроят так называемые береговые платформы, то есть поезда в ту и другую сторону помчатся между ними. Сделают три вестибюля. Через них два выхода ведут непосредственно на тротуар, еще по два - в подземные и надуличные пешеходные переходы, соединенные с выставочными павильонами. При желании можно будет попасть с одной платформы на другую в начале, середине и конце станции - в каждом из вестибюлей. Вдоль всей станции установят колонны со светильниками, которые украсят отражающие поверхности в виде крыльев-лопастей.

    Колонны облицуют нержавеющей сталью, пол - гранитом, а стены украсят тонированным стеклом и шлифованным мрамором. От многоэтажного паркинга станцию полностью изолируют, что гарантирует ей противопожарную безопасность. К тому же предполагается, что новые технологии позволят "Мякинино" стать самой тихой станцией: потолки ее сделают из перфорированного металла и материала, который гасит звуки. Если на других станциях уровень шума достигает 70-80 децибел, то здесь будет на 10 децибел меньше.

    Эти особенности стали существенным дополнением к другим "рекордам" "Мякинино". Напомним, это будет первая станция метро, построенная в Подмосковье. Со столичной станцией "Волоколамская" ее соединит уникальный метромост 439-метровой длины. Он пройдет через Москву-реку в Мякининской пойме, начинаясь за станцией метро и заканчиваясь на высоком правом берегу. Мост будет крытым, что защитит пути от дождя и снега и создаст нормальный температурно-влажный режим на станциях метро. Выполненный из стекла и алюминия, он органично впишется в окружающую застройку.

    Открытие метромоста намечено на 2009 год в составе первой очереди Митинского участка Арбатско-Покровской линии. Напомню: "Мякинино" - первая станция, которая строится по принципу частно-государственного партнерства. Такая схема привлечения частного капитала, очевидно, в дальнейшем будет применяться при строительстве и других метростанций, о чем не раз говорил начальник столичной подземки Дмитрий Гаев.

    Поделиться