29.10.2008 04:30
    Поделиться

    В Брянской области начинается обустройство самых сложных участков российско-украинской границы

    На развитие приграничной инфраструктуры только в пределах Брянской области в следующем году будет отпущено несколько миллиардов рублей.  Об этом сообщили на прошедшем в Брянске выездном заседании комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками.

    На эти деньги обустроят уже существующие пункты пропуска и реконструируют федеральную трассу Москва-Киев.

    Сегодня именно Украина является для Брянщины основным внешнеэкономическим партнером. На долю соседнего государства приходится около половины всего внешнеторгового оборота региона - более 630 миллионов долларов. Успех во многом определен приграничной торговлей. Наиболее тесные экономические связи у брянцев сложились с тремя "окраинными" областями - Житомирской, Черниговской и Сумской.

    Одним из сложных был и остается вопрос пересечения российско-украинской границы жителями прилегающих районов и обустройство специальных пунктов пропуска.

    - Дело в том, что еще полтора года назад между правительствами двух стран было подписано соответствующее соглашение, но воз и ныне там, - сказал корреспонденту "РГ" председатель комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Алексей Островский.

    По словам главы, много неудобств людям причиняет шестичасовой полуденный перерыв в работе таможенного поста

    Наибольшие трудности испытывают жители Суземского района Брянщины и Середина-Будского района Сумской области Украины. Многие из них состоят в родственных или дружеских отношениях, но о частных походах в гости лишь мечтают. Почти год назад шлагбаум с российской стороны опутали особой, запрещенной даже к использованию во время боевых действий колючей проволокой. Для пешеходов оставили только узенький проход. Машины же здесь и раньше не пропускали. Но если у кого-то появляется острая потребность, то он должен ехать в обход до расположенного в соседнем районе международного погранично-таможенного пункта пропуска "Троебортное" или брать на украинской стороне такси. Именно так пришлось однажды поступить хирургу Суземской районной больницы Анатолию Корсуну: он сделал большой крюк, из-за чего едва не опоздал на похороны отца, который жил на Украине. Рассказывая журналисту "РГ" об этом эпизоде, уважаемый врач откровенно недоумевал, почему жители двух районов до сих пор так и не смогли воспользоваться положенной им упрощенной системой пересечения границы: "Жулье всякое контрабанду возит, а порядочным людям постоянно препоны чинят..."

    Первые шаги к оборудованию пункта пропуска были сделаны лишь недавно - зато, по словам губернатора Брянской области Николая Денина, это позволит уже в ближайшем будущем пустить рейсовый автобус. Однако старые преграды сменились новыми. Много неудобств людям, по словам главы Суземского района Василия Ишуткина, причиняет шестичасовой полуденный перерыв в работе таможенного поста. Кроме того, у него нет межгосударственного статуса: большая часть грузов по-прежнему досматривается за 130 километров, в областном центре. В приспособленных помещениях ютятся и местные пограничники. Но ощутимые перемены все же грядут.

    - До 2010 года на брянские пункты пропуска будет истрачено около миллиарда рублей, - заявил заместитель руководителя Федерального агентства обустройства Государственной границы РФ Виктор Ельцов.

    Заметно преобразится и трасса Москва-Киев. Как пояснил директор Департамента международного сотрудничества Минтранса России Александр Андреев, реконструкция калужского и брянского (до Троебортного) участков важной транспортной артерии намечена на 2010-2013 годы. Пока же они, в отличие от украинского отрезка дороги, отремонтированного с использованием европейских технологий, "являют печальное зрелище". Подобное беспокойство высказал на встрече и брянский губернатор. По данным Николая Денина, существенно увеличившийся на этом направлении автомобильный поток не лучшим образом сказывается на состоянии дорожного полотна, в то время как только за девять месяцев нынешнего года таможня перечислила в федеральный бюджет порядка 10 миллиардов рублей. Пока же приходится краснеть перед соседями.

    Тем временем
    Рассматривается вопрос о строительстве в юго-западных районах Брянщины передающей станции, которая сделает уверенным прием российских федеральных телеканалов на всей территории области. Пока же около 300 тысяч жителей шести самых удаленных от Брянска районов вынуждены смотреть "оранжевые" новости, что, по мнению участников совещания, создает угрозу национальной безопасности.

     

    Поделиться