28.10.2008 04:10
    Поделиться

    На каждую тысячу курян приходится почти 400 "квадратов" торговых площадей

    Несмотря на насыщенность Курска торговыми площадями, их переизбыток не чувствуется.

    До конца года в Курске откроется "Метро". Речь идет о супермаркете мелко-оптовой торговли, "дочке" сети магазинов Metro Cash & Carry. Он разместится на площади 12 тысяч квадратных метров, из которых почти 7,5 тысячи - торговые залы. Как полагают экcперты, это ознаменует начало мощной экспансии иностранных и иногородних форматов в регион. Несмотря на высокую плотность насыщения Курска торговыми площадями, специалисты считают потенциал города не исчерпанным.

    В Россию бренд Metro пришел в 2000 году, когда открылись два торговых центра в Москве. За восемь лет их количество выросло до сорока в 26 регионах страны, в том числе Липецке и Воронеже. Одновременно с Курском строительство "Метро" началось в Орле. Суммы инвестиций в оба проекта - по 20 миллионов евро. При этом на Орловщине ТЦ планируют открыть на территории бывшего завода, а в Курске практически в чистом поле, недалеко от здания областного управления ГИБДД.
    По данным Сбербанка России, средняя стоимость возведения гипер- и супермаркетов оценивается в 50 тысяч рублей за квадратный метр. Строительство "Метро" обойдется примерно в 60. Среди причин увеличения стоимости проекта - рекордно короткие сроки работ и дороговизна подключения к инженерным коммуникациям, которые удалены от стройплощадки. Остальные затраты эксперты объясняют высокими требованиями к объекту. Впрочем, степень финансового риска аналитики рынка оценивают как разумную, прогнозируя быструю окупаемость проекта.

    - Формат мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry найдет покупателей. Относительная удаленность от центра города сильно не скажется, - говорит представитель торговой сети "Европа" Алексей Касаткин. - Однако новому игроку будет тяжело привлечь клиентов привычных курянам гипермаркетов.

    Конкретные примеры эксперт назвать отказался, но речь идет, вероятно, о торговом комплексе "Линия" на улице Энгельса, первом крупном проекте формата "сash & сarry" в Курске. Впрочем, эти магазины сильно удалены друг от друга.

    Проблема, которая может повлиять на сроки окупаемости новых и действующих ТЦ - высокая степень насыщенности города торговыми площадями. На 1000 жителей приходится около 400 квадратных метров.

    Тем не менее Алексей Касаткин предположил, что этот показатель в ближайшие годы значительно увеличится. Недавно открылись самый большой в городе ТРЦ "Пушкинский" (площадью около 500 тысяч "квадратов") и "Олимпийский" (20 тысяч). На подходе - ТЦ "Европа-20" (500 тысяч). Интерес к Курску проявляют несколько иногородних торговых сетей. Таким образом, в городе может появиться еще десяток крупных магазинов.

    На каждую тысячу курян приходится около 400 "квадратов" торговых площадей

    В свою очередь курская "Европа" готовится к масштабному освоению регионов. Объявлено о строительстве новых ТЦ в Орле, Воронеже, Липецке, Тамбове, Туле, Старом Осколе и Губкине Белгородской области, в райцентре Железногорск. При этом торговая сеть намерена наращивать присутствие и в Курске.

    Судя по всему, проблема конкуренции будет решаться за счет возведения новых объектов в пределах 20 минут шаговой доступности от пока неохваченных новым форматом жилых массивов. По экспертным данным воронежской маркетинговой компании "Реформа", в Курске 40 процентов торговых центров - площадью от 3 до 5 тысяч квадратных метров. Однако их доля в общей массе невелика - 15 процентов. Очевидно, что крупные комплексы за счет более низких цен и широкого ассортимента товаров потеснят небольшие магазины и продовольственные рынки. Как полагают аналитики, если не появятся принципиально новые форматы, окупаемая насыщенность площадями остановится на отметке 500-550 тысяч "квадратов" на 1000 человек. Похоже, это главная причина, по которой торговые сети стремятся быстрее освоить курский рынок.
     

    Поделиться