14.10.2008 01:10
    Поделиться

    В Астраханской области в интернате для умственно отсталых детей стало некому работать

    Прокурор Астраханской области потребовал от руководства детского дома-интерната устранить нарушения, связанные с недостатком кадров. В администрации интерната уверяют, что кадровые ресурсы давно исчерпаны.

    Должность без спроса

    Прокуратура Астраханской области проверила исполнение федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" в Разночиновском детском доме-интернате и установила, что в данном медико-социальном учреждении длительное время не укомплектован штат. При этом центром занятости населения Наримановского района, где находится дом-интернат, не подано ни одной заявки на 32 вакантные должности, предусмотренные в штатном расписании учреждения.

    По информации облпрокуратуры, в интернате, где проживает 222 ребенка-инвалида с различной степенью умственной отсталости, отсутствует 11 воспитателей, 6 санитарных уборщиц, врач-психиатр, стоматолог, лаборант, медсестры по массажу, медицинский дезинфектор, врач ЛФК и инструктор ЛФК, социальный педагог, педагог-психолог. Неукомплектованность штата не позволяет в полной мере обеспечить выполнение возложенных на учреждение функций по социальному обслуживанию воспитанников, считают в прокуратуре. В интернате придерживаются другого мнения. "Несмотря не дефицит кадров, со своими обязанностями справляемся", - заверили корреспондента "РГ" в дирекции интерната.

    - Кого могли, всех задействовали. Людей с высшим педагогическим и медицинским образованием в селе не осталось, а городская молодежь к нам ехать не хочет. Здесь для них условия непривычные, комфорта мало, да и проблема с жильем трудноразрешима.

    Вдобавок транспорта нет, то есть люди сами должны добираться на работу. В итоге врачам нашим одному за 50, другой за 60, а смены им нет. Они у нас незаменяемые, - отшутилась заместитель директора Разночиновского дома-интерната Валентина Морозова.

    Погоня за молодыми

    Среди полутора тысяч жителей Разночиновки большинство пенсионеры. Администрация детдома совместно с курирующим его министерством социального развития и труда Астраханской области уже согласна брать неквалифицированных молодых людей, лишь бы у тех мотивация была, подучивать их или устраивать на учебу в училища и даже университеты. Только эти хлопоты не часто приносят отдачу.

    - Мы писали для нескольких студентов медакадемии интересующих нас специализаций направления в интернатуру в Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей. Ни один из них потом даже в Астрахань не вернулся, но поскольку мы за их обучение не платили, развернуть их принудительно не могли, - пояснила корреспонденту "РГ" главный специалист минсоцразвития Татьяна Селезнева.

    Недостатка в санитарках, младшем медперсонале в интернате нет. Большая проблема заполучить людей с высшим образованием, особенно учитывая отдаленность интерната от областного центра. Вместе с тем в этом, по мнению специалистов, его преимущество, так что переносить сам интернат ближе к городу намерений нет.

    - Этот дом-интернат находится в экологически чистой местности, рядом с рекой. Для здоровья детей там лучше, чем было бы в городе, - уверяет Татьяна Селезнева. У них там свое хозяйство, автономная котельная, водозабор, не говоря уже о свежем воздухе. Так что о переезде не может быть и речи.

    Между тем, как рассказали корреспонденту "РГ" в областном министерстве образования, в этом году впервые в истории региона 16 воспитанников Разночиновского дома-интерната обучат специалисты пятой городской школы-интерната. "Отбор детишек произвела областная психолого-медико-педагогическая комиссия, - рассказала главный специалист минобразования Надежда Нафтуллина. - Мы пошли на этот эксперимент, понимая, что и таким детям необходима социализация, несмотря на штамп об их необучаемости".

    Поддержка от интерната

    Разночиновский - единственный детский дом-интернат, который курирует региональный минсоцразвития. Под опекой минобразования находятся почти два десятка коррекционных школ-интернатов: 11 - для детей с умственным развитием, три - для детей с нарушениями слуха и речи, два - с нарушениями опорно-двигательной системы, один для слабовидящих и слепых и один для детей с задержкой психического развития. Всего в них обучается около двух тысяч детей. Как заверили корреспондента "РГ" в минобразования, в подконтрольных им коррекционных интернатах нет текучки или нехватки кадров.

    - Интернаты отличаются от массовой школы. Педагоги там если задерживаются, то остаются работать надолго, - говорит Надежда Нафтуллина. - Они оказывают не просто образовательные услуги, но обеспечивают всестороннюю поддержку детишкам, для каждого формируют индивидуальный маршрут обучения. Поэтому в коррекционных интернатах, как ни в каких других школах, развит институт наставничества. К примеру, в интернате для глухих детей 90 процентов специалистов - молодежь.

    Поделиться