Антимонопольные органы заставили городские власти исключить "особые условия" для муниципальных перевозчиков.
Распределить маршруты путем открытых торгов городские власти попытались еще год назад. Предварительно специалистами мэрии была разработана новая маршрутная схема. В прежней некоторые прибыльные маршруты дублировали друг друга. Кроме того, власти хотели установить контроль за движением частных "маршруток" и их работой на линии.
В положении о конкурсе было сказано, что он проводится по принципу "создания равных условий участия для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Однако к участию в аукционе были допущены только частные перевозчики. Муниципальные предприятия сохранили за собой маршруты без конкурса. В итоге многие из частников, кто работал на данном рынке раньше, лишились работы. В этом они усмотрели нарушение своих прав и обратились в антимонопольную службу. УФАС признала, что пункты постановления мэрии "Об утверждении реестра муниципальной маршрутной сети", закрепившие за муниципальными предприятиями маршруты без конкурса, противоречат закону о конкуренции.
Как рассказали в пресс-службе УФАС по Орловской области, в ходе рассмотрения дела администрация города исключила из своего постановления пункты, носящие антиконкурентный характер. Однако антимонопольная служба все-таки приняла решение по данному делу, признав, что закон был нарушен, и взяла его исполнение на контроль. Мэрия оспорила его в арбитражном суде, который признал правоту УФАС. Сейчас в городской администрации идет подготовка к новому открытому конкурсу. Власти обещают, что на сей раз в нем на общих основаниях будут участвовать и муниципальные транспортные предприятия.