10.10.2008 00:50
    Поделиться

    В Москве построят 5 автовокзалов

    "Московский общественный транспорт к зиме практически готов", - доложил на пресс-конференции в "РГ" Александр Воробьев, первый заместитель руководителя столичного департамента транспорта и связи. Последнюю проверку перед морозами троллейбусы и трамваи пройдут 20 октября, а автобусы - 25 октября. Не только подвижной состав переведен на осенне-зимний режим работы, но и все 53 предприятия системы Мосгортранса.

    Оказывается, чтобы допустить трамвай или автобус к работе в осенне-зимний период, специалисты тщательно тестируют каждый узел, особенно системы безопасности и отопления. Этой зимой, пообещал Воробьев, в автобусах, троллейбусах и даже трамваях будет тепло. В салонах установлено электронное табло, где в бегущей строке указывается температура, которая поступает с автоматических датчиков. В новом транспорте с температурой нет проблем, а вот, например, в трамваях или троллейбусах, которые эксплуатируются по несколько лет, пришлось устанавливать дополнительные системы отопления. На линиях появятся группы оперативного слежения, которые будут контролировать работу отопительных систем в общественном транспорте.

    Кстати, сегодня в столице только в системе Мосгортранса - основного перевозчика - числится 5,5 тысячи автобусов, 1,5 тысячи троллейбусов и 900 трамваев. Помимо этого в городе есть еще 5,5 тысячи микроавтобусов, принадлежащих коммерческим фирмам. Они работают на 713 маршрутах. И тоже уже переводят свой подвижный состав на осенне-зимний режим эксплуатации.

    "Мосгортранс активно обновляет свой парк, - говорит Александр Воробьев. - Город ежегодно закупает примерно по 70 трамваев, 140 троллейбусов и около 600 автобусов. Причем с 2006 года - только низкопольные, что удобно не только для инвалидов, но и для пожилых людей".

    Коммерческие перевозчики не отстают от Мосгортранса. Если четыре года назад у них были почти одни "Газели" - 90-95 процентов подвижного состава, то теперь картина кардинально поменялась. Заявки поступают только на модели с достаточно высокими показателями по параметрам качества перевозок, класс экологической безопасности - не ниже Евро-4.

    Александр Воробьев рассказал о переходе на новую бесконтактную систему оплаты. По его словам, внедрение турникетов и валидаторов на транспорте, безусловно, сыграло положительную роль. "Выручка поднялась не на миллионы рублей - на миллиарды, - заявил он. - И все эти деньги до копеечки были направлены на приобретение подвижного состава". Конечно, все эти турникеты создают некоторые неудобства пассажирам. "И со временем, - сказал Воробьев, - они будут отменены. Но случится это только тогда, когда все станут сознательными. Валидатор, конечно, останется, а вот турникет, думаю, уйдет. Что касается инвалидов, родителей с колясками, то для этого есть вторая дверь. Кто читал новые правила пользования наземным городским транспортом, тот знает: водитель обязан производить посадку таких пассажиров через вторую дверь".

    "Мы ставим перед собой задачу отказаться от билетов и уже в этом году перейти на единые транспортные карты для проезда на общественном транспорте Москвы, Московской области и на железной дороге, то есть сделать так называемый единый транспортный кошелек", - отметил Воробьев. Может, тогда наконец мы избавимся от очередей - особенно в метро. Планируется, что в скором времени не только в метрополитене, но и на наземном транспорте можно будет оплачивать проезд банковскими карточками. А в перспективе - и с мобильного телефона. Еще транспортники хотят отказаться от реализации билетов водителем.

    Всех интересовал вопрос: когда наконец в городе появятся выделенные полосы для общественного транспорта?

    "Думаю, что уже скоро, - ответил гость. - С окончанием реконструкции Ленинградского проспекта, где они были заложены уже на стадии проектирования, будут и выделенные полосы. И на Волоколамском шоссе, где проектные работы практически завершены, должны появиться. Несколько сложнее с Ленинским проспектом... Слишком много сложностей предстоит преодолеть. Я приводил пример: автобусы идут по правой выделенной полосе, а нужно делать левый поворот к станции метро "Тушинская". По правилам это делать запрещено. Казалось бы, маленький вопрос, но требует решения. Или вот зимой дорожным службам надо убирать снег - выделенные полосы не должны стать преградой. Конечно, они не будут отделены бетонным забором. Когда отработают все вопросы, выделенные полосы будут вводиться на всех основных магистралях, где наблюдаются большие пассажиропотоки общественного транспорта".

    "На территории столицы планируется построить пять автовокзалов, - сообщил Воробьев. - Единственный автовокзал на территории Москвы на Щелковском шоссе принадлежит Московской области, а у города своего нет".

    Первый автовокзал, по словам Воробьева, появится в районе Четвертого транспортного кольца в Черкизове, второй - в Жулебине (с приходом туда метро). Места размещения остальных вокзалов еще будут определяться. "Таким образом, обслуживание автобусов по междугородным и международным маршрутам перейдет на новый уровень", - подчеркнул Александр Воробьев.

    Поделиться