02.10.2008 03:54
    Поделиться

    Жители Южно-Сахалинска вынуждены пользоваться услугами "опасных" маршруток

    Власти областного центра ищут пути борьбы с незаконными пассажирскими перевозками. О том, насколько это важно, говорят шокирующие результаты оперативно-профилактической операции "Автобус", проведенной силами подразделений ГИБДД.

    Например, за рулем пассажирского автобуса в Южно-Сахалинске оказался пьяный водитель. Еще трое не имели права водить пассажирский транспорт. А один из шоферов и вовсе оказался в федеральном розыске.

    Другие результаты операции также не внушают оптимизма. 15 пассажирских автобусов из 351 оказались неисправными. Всего зарегистрировано 227 нарушений ПДД водителями различных транспортных средств.

    Кто ты, водитель?

    Вопрос профессионализма водителей городских автобусов очень актуален. Тем более что городские власти при поддержке региональной администрации всерьез занялись увеличением численности общественного транспорта. Например, по данным департамента городского хозяйства, только за сентябрь в Южно-Сахалинске стало на 26 автобусов больше. Соответственно, растет и нужда в водителях. Но их профессионализм, как показала операция "Автобус", вызывает большие сомнения.

    Между тем руководитель  транспортной компании областного центра Анатолий Подолян считает, что не все так плохо, как кажется. По его мнению, громкие результаты операции обеспечили водители-нелегалы.

    Повесить на личный микроавтобус табличку с номером маршрута и отправиться собирать пассажиров - такой вид незаконного бизнеса весьма распространен в Южно-Сахалинске. Естественно, среди нелегалов есть те, кто возит людей без водительских прав, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

    - У нас каждый водитель перед рейсом и после него проходит обязательную медицинскую проверку. Если пьян или в состоянии похмелья - водитель никуда не едет, - рассказал "РГ" Анатолий Подолян. - С такими нарушителями я в обязательном порядке провожу беседу, на которой ставлю человека перед выбором: либо он продолжает пить и увольняется, либо контролирует себя и работает дальше.

    Черная метка в помощь

    Среди законных водителей автобусов в последнее время улучшилась трудовая дисциплина. И дело не только в изменившихся к лучшему условиях труда. Хотя, конечно, работать на новой технике и в новых помещениях удобнее. Зарплата от тридцати тысяч рублей - тоже серьезный стимул. Но больше всего городские водители боятся, по словам Анатолия Подоляна, попасть в так называемый "черный список" транспортных операторов.

    - Никакого списка  у транспортных операторов нет. Просто у нас маленький город с ограниченным количеством опытных водителей. Все друг друга знают, и навести справки и том или ином человеке не составляет труда, - отмечает Анатолий Подолян. - Если я услышу нелестные отзывы о кандидате, то, скорее всего, на работу его не возьму.

    Времена, когда на должность водителя автобуса брали всех без разбору, прошли. Теперь на каждое рабочее место претендуют сразу по нескольку человек. Ежедневно трудоустраиваться приходит 3-4 водителя, возвращаются старые опытные профессионалы, приходят новички.

    - Новичков мы берем на испытательный срок и внимательно к ним присматриваемся, если человек нас устраивает - оставляем. Не устраивает - пытаемся поговорить, объяснить, что и как ему надо изменить в своем поведении. Если и это не помогает, то тогда уже расторгаем с ним договор, - говорит Анатолий Подолян.

    Меняемся к лучшему

    Как рассказал "РГ" Игорь Минервин, председатель комитета экономики областного центра, городу практически удалось решить свою главную проблему - хроническую нехватку автобусов большой вместимости. Причем вопрос решается не только количественно, но и качественно.

    - Если еще несколько лет назад мы покупали старые корейские автобусы, чтобы хоть как-то закрыть транспортные "дыры", то сейчас благодаря росту собственного бюджета и помощи областной администрации приобретаем исключительно новые машины, - отметил Игорь Минервин.

    По его словам, для того чтобы полностью снять проблему транспортного снабжения, столице области нужны 100-110 автобусов большой вместимости. Сегодня есть уже 70 таких машин. За два последующих года муниципальные власти планируют полностью решить эту проблему.

    Чтобы решить транспортную проблему, городу надо 110 больших автобусов. А сегодня их только 70

    Еще один больной вопрос городских магистралей - водители-нелегалы. Они регулярно создают аварийные ситуации на дорогах и мешают нормальному функционированию городского транспорта большой вместимости. Эту проблему город решает совместно с правоохранительными органами.

    - Мы прекрасно осознаем, что исключительно репрессивными методами проблему не снять. Если есть спрос, то будет и предложение. Поэтому, уплатив штраф, пойманные водители маршруток вновь садятся за руль своих грязных и разбитых автомобилей, - говорит Игорь Минервин. - Вопрос надо решать проще. Благодаря  улучшению качества обслуживания на больших автобусах и пополнению автопарка необходимость в маленьких маршрутках отпадет сама собой. Думаю, когда житель города окажется перед альтернативой: опасный "частник" или комфортный и безопасный общественный автобус, то выбирать он будет недолго.

    прямая речь

    Александр Хорошавин,губернатор  сахалинской области:

    - Одними автобусами транспортную проблему в областном центре не решишь. Поэтому будем заниматься и улицами. В этом году мы за счет областного бюджета приведем в порядок и передадим городу главную магистраль - проспект Мира. В следующем году будем заниматься улицей Комсомольской. Ее серьезную реконструкцию за год, думаю, закончим. Всего же на дороги областного центра в следующем году планируется потратить около миллиарда рублей.

    Поделиться