24.09.2008 02:00
    Поделиться

    Ространснадзор возьмет под контроль промысловые суда

    До недавнего времени Ространснадзор не занимался "рыбными кораблями". Однако в соответствии с Международным кодексом о расследовании аварий на морских судах это ведомство возьмет под свой контроль и промысловые суда. Соответствующее положение уже подготовлено.

    Речь о проблемах безопасности на море и реке шла вчера на коллегии Ространснадзора. Для наведения порядка в морских акваториях России до конца ноября создадут единые администрации. Капитаны портов, которые их возглавят, будут контролировать все суда.

    Что касается внутренних водных путей, то положение по безопасности на реках тоже разрабатывается, и в нем прописаны функции Ространснадзора по контролю за судами. Глава Росморреч флота Александр Давыденко сообщил, что в первом квартале 2009 года планируется создание администраций речных путей. Укрупнение коснется и самих судовых компаний. По мнению Давыденко, мелкие перевозчики часто "привлекают неквалифицированные экипажи, экономят на безопасности, а крупные судовладельцы практически всегда соблюдают условия плавания". По данным Ространснадзора, в России сейчас 9 тысяч судовладельческих организаций, 6 тысяч из которых эксплуатируют менее трех судов. Именно неквалифицированный персонал является часто виновником аварий. Кроме крупных происшествий фиксируются и банальные посадки на мель.

    На коллегии Ространснадзора было предложено внедрить на российских реках современную навигационную систему. Однако это невозможно без нормальных цифровых карт, которые указывают пути следования.

    Если на судне пропустили буи, обозначающие скорую мель, навигационная система должна обозначить ее и показать путь обхода. На море дело обстоит лучше. Для снижения рисков аварии уже устанавливают станции ГЛОНАСС и системы управления движений, в том числе и на Северном морском пути. В Арктике такая система должна заработать к 2012 году.

    В ближайшее время Ространснадзор намерен подготовить предложение в министерство транспорта по восстановлению его функции о техническом надзоре за морскими и речными судами. На данный момент существует только технический мониторинг состояния судов, хотя даже на автомобильном транспорте есть система выдачи талонов техосмотра. В ведомстве намерены к началу 2009 года подготовить и другие предложения. Например, о введении обязательной сертификации ремонтных судовых организаций и освидетельствовании судового оборудования на морском и речном транспорте. Также предполагается разработать механизм изъятия или приостановления действий дипломов и свидетельств членов экипажа и судов, по вине которых произошли тяжелые транспортные происшествия.

    Руководитель Ространснадзора Геннадий Курзенков подчеркнул, что такие меры помогут избежать второй Керченской осени, когда в шторм в открытом море оказались суда, предназначенные для речного плавания, и произошла большая утечка нефти.

    Справка "РГ"

    В 2008 году отмечается снижение роста аварийности на морском и речном транспорте более чем на 20 процентов. Однако это не исключает риски транспортных происшествий. Ространснадзор постоянно проверяет речные и морские акватории, и за 8 месяцев этого года в электронную базу данных внесено 25 серьезных происшествий с морскими судами и 52 - с речными.

    Поделиться