23.09.2008 01:00
    Поделиться

    В Москве выступила оперная звезда Элина Гаранча

    В большом зале Консерватории дала сольный концерт одна из самых востребованных в Европе молодых певиц с постсоветского пространства.

    Меццо-сопрано из Латвии Элина Гаранча поет в Мюнхене, Вене, Зальцбурге и Париже, но не забывает и Ригу, регулярно выступая на сцене Латвийской национальной оперы. Год назад москвичи имели шанс познакомиться с ней, но, спев премьеру "Кармен" в Риге, на московские гастроли театра Гаранча поехать не смогла. Теперь, как будто в компенсацию за ту несостоявшуюся встречу, она включила сразу три номера из "Кармен" в программу своего первого московского концерта.

    Образ Кармен был припасен для финала, а начала Гаранча издалека: с Моцарта, принесшего ей европейскую известность. Концертная ария Alma grande e nobil core и ария Секста из вошедшей в последнее время в репертуарную обойму оперы "Милосердие Тита" продемонстрировали вокальную культуру певицы, позволившую ей быстро войти в число признанных специалисток моцартовского стиля. Ария Ромео из оперы Беллини "Капулетти и Монтекки" позволили оценить ее потенциал в области лирического бельканто. Тонко, изящно, культурно, но без особого огня - такое часто случается на концертах популярных оперных певиц.

    К счастью, оказалось, что Гаранча показала нам в первом отделении лишь одну сторону своего дарования. Сменив синее платье на красное, она вышла за рамки только красивого вокала. Арии из испанских сарсуэл - несколько неожиданный выбор для уроженки Прибалтики, но он оказался точен и оправдан. Введенный в такой неожиданно игровой форме испанский колорит подготовил явление главной героини вечера - Карменситы.

    Хабанера, сегидилья и цыганская песня - три вокальные зарисовки, три ракурса, в которых предстает перед нами героиня Бизе. Чувствуется, что эту роль Гаранча не только выстроила логически, но и пропустила через себя. Наверняка многие в этот момент вспоминали вызвавшую много споров постановку Андрея Жагарса: такой Кармен, сильной и умной, на московских спектаклях очень недоставало. Что ж, вокальные фрагменты из "Кармен" были прослоены симфоническими антрактами и музыкой вступления, и космос оперы Бизе был воссоздан на концерте достаточно осязаемо, тем более что за дирижерским пультом стоял тот же маэстро, что и на латвийской премьере. С той поры Карл Марк Чичон провел успешный сезон, в финале которого удостоится стать дирижером гала-концерта, посвященного футбольному финалу EURO-2008. В Москве Чичон стал героем вечера наравне со своей звездной супругой. Оркестр "Новая Россия" под его управлением достиг таких впечатляющих результатов, что следующим дирижерам, которые придут в этот часто привлекаемый к оперным проектам коллектив, придется выдержать непростое сравнение. Ссылки на не самую высокую квалификацию музыкантов, будто бы не давшую дирижеру показать все свое мастерство, больше не будут звучать убедительно. Увертюра к "Вильгельму Теллю" Россини и интермеццо из сарсуэлы Херонимо Хименеса "Свадьба Луиса Алонсо" были сыграны не только с достоинством, но и с неподдельным энтузиазмом. Овация после оркестровых номеров от публики, пришедшей на вокальный концерт, - убедительное тому свидетельство.

    На бис Гаранча вновь спела сарсуэлу, затем неаполитанскую песню, затем арию Пуччини. Каждое ее новое появление вызывало все больший энтузиазм в зале. Европейское качество, украшенное яркой индивидуальностью, - сочетание, не так часто встречающееся и ценимое повсюду.

    Поделиться