27.08.2008 01:32
    Поделиться

    Амурский корреспондент "РГ" даже с острой болью не смог пробиться на прием к белогорскому врачу

    Находясь в командировке в Белогорске, я был вынужден обратиться к местным эскулапам и на себе проверить, каков там уровень медицинского обслуживания.

    О городской врачебной практике здесь рассказывают невероятные вещи, например очередь на клинический анализ крови растянулась на недели, а талон  на прием к специалисту узкого профиля можно получить, только заняв очередь в 5 часов утра. О плановой госпитализации люди стали уже забывать.

    Нет ни талонов...

    Моя поджелудочная железа отомстила резкой болью за съеденный накануне помидор. Промучившись ночь в городской гостинице, спешу утром в белогорскую поликлинику в надежде на помощь.

    Огромная очередь к окнам регистратуры тянется мучительно медленно, всех заболевших встречает привычное объявление: "Талонов к узким специалистам нет". Далее идет длинный перечень этих специалистов узкого профиля - от невролога до гастроэнтеролога.

    Скрюченный радикулитом мужчина умоляет дать ему талон на прием к невропатологу.

    - Талонов нет! - резко отвечает регистратор.

    - Ну я из Васильевки приехал, спина болит - сил нет. Может, какой­нибудь еще доктор лечит спину? - с надеждой в голосе спрашивает несчастный…

    Пожилая женщина из очереди сочувственно говорит: чтобы взять талон на прием к неврологу, она пришла к порогу поликлиники ровно в 5 часов утра. Успела.

    Через час стояния в очереди заветный клочок картона, именуемый талоном, оказался и в моих руках. Участковый терапевт Гридина осматривает меня и печально заключает:

    - Надо, конечно, анализ крови сдать, но у нас очередь на неделю вперед. А УЗИ только платное, и то не попадешь…

    Подумав, доктор направляет меня к хирургу, чтобы исключить "деструктивную патологию". Опытный врач­хирург, пропальпировав мой многострадальный живот, резюмирует:

    - С поджелудкой шутки плохи, дам вам направление в хирургическое отделение, там экстренно сделают все анализы.

    ...Ни врачей

    Приемное отделение хирургического стационара - это обшарпанные стены, пузырями надутый линолеум на полу и отборная брань медсестер и санитарок. Посмотрев на мое направление, медсестра берет кровь на анализ и приглашает дежурного врача. Молодой доктор уделил мне пару минут времени и велел ждать, пока не сделают анализы.

    Разбушевавшаяся поджелудка горела паяльной лампой, казалось, что боль прожигает до самого позвоночника. Прошел час ожидания, медсестра доложила, что анализы готовы, но нужно подождать доктора.

    - Вы у него не один, он на перевязке. Понавезут циррозно­гнойных, потом мучайся с ними, - как скальпелем отсекла медсестра.

    Время приближалось к полудню, с момента моего обращения в больницу минуло почти четыре часа, врача так и не было. Мой диагноз начинался со слова "острый", но это местную медицину волновало мало. Выпив горсть обезболивающих, иду к выходу, так и не дождавшись помощи.

    Напротив приемного покоя кабинеты расположены городских чиновников, курирующих здравоохранение. Все проблемы, что называется, на глазах. Да выходит как в той пословице - лицом к лицу лица не увидать.

    Прямая речь

    Сергей Гайван, заместитель начальника  управления здравоохранения Белогорска:

    - К сожалению, у нас не хватает медицинских работников, нет и половины от положенного по штатному расписанию лаборантов. Вот поэтому у нас  такие очереди, не только на лабораторные исследования, но даже на ЭКГ сердца. Мы не можем заинтересовать молодых специалистов, город практически не строит муниципального жилья.

    Светлана Поносова, председатель Белогорской  городской думы:

    - Мое отношение к тому, что происходит в городском здравоохранении, резко отрицательное, жалобы на нашу медицину от горожан идут сплошным потоком. То не хватает лекарств, то не хватает коек. Кстати, койко­мест сократили на 220 единиц, к нам пришло много высокотехнологичного оборудования по национальному проекту "Здоровье", но оно эффективно не используется. Деньги на медицину выделяются немалые, но они не доходят до человека, а проваливаются между циркулярами и приказами.

    Поделиться