20.08.2008 03:00
    Поделиться

    Для снижения смертности при ДТП государство потратит более семи миллиардов рублей

    Окончательно определена схема выделения регионам субсидий для реализации программ по предотвращению последствий ДТП на российских дорогах. Сегодня "РГ" печатает постановление правительства "О финансовом обеспечении в 2008 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП".

    Теперь субсидии предоставляются на основании соглашений о реализации мероприятий, заключенных по форме, утвержденной минздравсоцразвития. Уточнены и суммы выделяемых средств на спецтранспорт и закупку оборудования.

    По данным, приведенным недавно министром здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой, Россия занимает первое место в мире по аварийности на дорогах. Во время аварий 40 процентов погибших уходят из жизни, так и не дождавшись первой помощи, 60 процентов - в процессе непрофессиональной транспортировки. По словам министра, "в этом году в рамках работы над Национальным проектом "Здоровье", в рамках которого и проходят основные мероприятия помощи пострадавшим от ДТП, возникли новые направления деятельности. Это совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим и развитие службы крови. "Мы выделили их, - пояснила министр, - поскольку смертность и травматизм на дорогах у нас очень высокие, причем гибнут в авариях и получают травмы люди трудоспособного возраста, как правило, имеющие высокий уровень образования и профессиональной квалификации".

    Что касается работы самой программы, то нацпроект предусматривает несколько путей борьбы с высокой смертностью на дорогах. Среди ключевых пунктов - оснащение медучреждений, расположенных вдоль федеральных трасс, новейшим диагностическим и лечебным оборудованием и новыми реаномобилями. Сейчас этот процесс уже практически завершен на трассе "Дон" - Москва -Новороссийск. Дорога разделена на 49 зон ответственности, и за каждой закреплена больница, оснащенная новым оборудованием и машинами "скорой помощи". В периоды особой загруженности трассы (в основном летом) врачи будут дежурить вместе с сотрудниками ГИБДД, чтобы как можно скорее прибывать на место происшествия. В перспективе планируется для патрулирования трассы и эвакуации пострадавших использовать вертолет.

    К концу 2010 года система должна быть выстроена на всех федеральных дорогах. Обойдется это федеральному бюджету в 7,5 миллиарда рублей. Из них в этом году освоят 3,2 миллиарда. В минздравсоцразвития рассчитывают, что к этому времени удастся сократить дорожную смертность в полтора раза, а это 15-20 тысяч человек за три года. Грубый арифметический расчет показывает: чтобы предотвратить одну человеческую смерть, государство должно потратить около полумиллиона рублей.

    Напомним читателю, что в этом году правительство решило усовершенствовать две трассы: М-3 (от Москвы до границы с Украиной через Калугу и Брянск) и М-4 (Москва-Новороссийск через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар). Субсидии из федерального бюджета на закупку новой техники выделены Краснодарскому краю, Брянской, Воронежской, Калужской, Липецкой, Московской, Ростовской, Тульской областям, а также Москве и Санкт-Петербургу.

    Поделиться