14.08.2008 03:20
    Поделиться

    В Ярославле появится скоростной трамвай

    Идея создания в Ярославле скоростного трамвая еще раз получила твердую поддержку министра транспорта РФ Игоря Левитина. Теперь очередь - за федеральным финансированием специальной программы.

    Пока городская программа "Модернизация и развитие трамвайного хозяйства Ярославля" не принята и проходит согласование на уровне минтранса России. Как пояснил корреспонденту "РГ" председатель комитета по транспорту и связи мэрии Ярославля Александр Болтовнин, финансироваться эта программа должна по принципу "пятьдесят на пятьдесят": половину средств дает федеральный центр, а остальные нужно вложить частным инвесторам. Городской бюджет не участвует. Реализация программы приурочена к празднованию тысячелетия города, но вопросов финансирования это не касается. Болтовнин не стал называть цену вопроса, сообщив лишь, что "это очень недешевый вид транспорта". Но одновременно и самый экологичный, обладающий высокой пропускной способностью.

    Хотя сама идея монорельсового трамвая обсуждается больше года, сейчас появился шанс на ее осуществление. Недавно Игорь Левитин впервые публично назвал города-кандидаты, где есть линейные протяженные участки, необходимые для такого трамвая: Москва, Ярославль, Тверь, Тула, Коломна. "Скоростной трамвай снимает нагрузку с дорожных полос и перевозит большое количество людей, поскольку в сцепке может быть 2 - 3 вагона", - сказал Левитин. Он отметил, что это облегчит дотирование ныне убыточных трамвайных перевозок. По ценам на билеты возможны два варианта: либо скоростной трамвай дотируется, и тогда стоимость поездки определяют городские власти. Либо бизнес, участвующий в проекте вместе с государством, берет на себя риск самостоятельно назначать цену проезда. В этом случае обязательно нужен альтернативный вид транспорта, чтобы у людей был выбор.

    Но сейчас эта дилемма актуальна только для Москвы, где подобный трамвай начнет курсировать на юго-востоке города в 2009 году. Пока же в ярославской мэрии получено технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства нового вида транспорта. Его выполнил один из московских проектных институтов. Заметим, что ярославский трамвай будет все же отличаться от московского собрата, который производится на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. По словам Александра Болтовнина, в Ярославле будет эксплуатироваться другой, полностью бесшумный трамвай: "Шум производит только открытие дверей". Планируется, что он будет ездить по нынешнему маршруту №3, с выходом на Которосльную набережную.

    Компетентно

    Игорь Смирнов, заместитель мэра Твери по экономике:

    - Мы пока не прорабатывали никаких проектов, связанных со строительством скоростного трамвая. В генплан развития города, который в этом году будет внесен в городскую думу Твери, этот вид транспорта не вписывается. В нем нет места такой идеологии развития городского транспорта, это неблизкая перспектива. Под нее нужно менять всю схему транспортного строительства. Но в то же время слова министра транспорта - это попытка заглянуть в будущее. Ведь очевидно, что многие города не приспособлены к многократно возросшему транспортному потоку. И эта проблема будет только усугубляться. Так что мы все равно будем прорабатывать способы ее решения, в том числе и эту идею. Возможно, линию скоростного трамвая стоит построить параллельно с окружной дорогой, вблизи будущей скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург.

    Кстати

    Дотации городского бюджета МУП "Яргорэлектротранс" в 2007 году составили 160 миллионов рублей, сократившись на 15 миллионов рублей по сравнению с 2006 годом. Сейчас в Ярославле действует пять трамвайных маршрутов, а еще три года назад было семь.

    Поделиться