05.08.2008 03:00
    Поделиться

    Владивосток готовится к проведению саммита АТЭС

    На этой неделе состоится очередное совещание по подготовке Владивостока к саммиту АТЭС. И глава министерства регионального развития Дмитрий Козак намерен проверить, как исполнены его поручения, данные месяц назад.

    Сложность межведомственного взаимодействия - так обозначил тогда министр главную проблему при подготовке Владивостока к проведению саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в 2012 году. В проекте задействовано семь госзаказчиков по конкретным объектам и раза в три больше согласующих организаций по каждому из них, не считая генподрядчиков, субподрядчиков и прочих. Координация и контроль возложены на минрегион и ФГУ - "Дальневосточная дирекция Росстроя". Недавно его директор Николай Ашлапов назначен замминистра, что еще раз подчеркивает высокий статус строительства и необходимость быстрого разрешения возникающих нештатных ситуаций.

    По сути, это пилотный проект государства, на котором отрабатывается новый формат работы с регионами. О том, как он воплощается, корреспонденту "РГ" рассказал Николай Ашлапов.

    Российская газета: Николай Иванович, вы получили новое назначение - замминистра регионального развития. Означает ли это, что вы будете курировать строительство из Москвы?

    Николай Ашлапов: Нет, я буду работать во Владивостоке, хотя, конечно, придется ездить в командировки в Москву. Дальневосточную дирекцию Росстроя возглавит Александр Дятчин. К сентябрю должен завершиться ремонт в офисе, и мы переедем туда.

    РГ: Какова сегодня степень готовности к началу строительства объектов, где будут проходить заседания саммита?

    Ашлапов: Сроки выполнения работ по строительству объектов Дальневосточного федерального университета под контролем. Разрабатывается проект планировки полуострова Саперный, где он разместится. В августе начнется объемное проектирование объектов: в рамках первой очереди - строительство на острове Русском конференц-центра, где пройдут основные мероприятия АТЭС, пресс-центра, трехзвездочной гостиницы на 3,5 тысячи номеров, четырехзвездочной гостиницы на 2 тысячи номеров. Возможно, мы поставим за счет инвесторов 30 коттеджей для глав государств. А осенью 2012 года, после проведения всех мероприятий, объекты, построенные за счет бюджета, будут переданы федеральному университету.

    Внешние атрибуты большой стройки пока не видны, но ближе к осени на острове начнется строительство причалов, необходимых для приемки строительных и инертных грузов, а основное строительство развернется в следующем году.

    РГ: Уже определена окончательная сумма инвестиций, необходимых для подготовки Владивостока к саммиту АТЭС?

    Ашлапов: Скорректированная подпрограмма оценивается в 283 миллиарда рублей, в том числе 207 миллиардов - инвестиции из федерального бюджета, что вдвое больше первоначальных оценок. Причем следует иметь в виду, что сюда не включены суммы, необходимые на строительство всего Тихоокеанского научно-образовательного центра - основные работы здесь развернутся после 2012 года. Аналогичные объекты оцениваются в 15-18 миллиардов долларов.

    РГ: Прошла информация, что проект подготовки к АТЭС собираются передать управляющей компании. Что, Дальневосточной дирекции Росстроя не хватает полномочий? Или есть понимание, что сроки подготовки к саммиту АТЭС - предельно жесткие и тут нужен эффективный менеджер от бизнеса?

    Ашлапов: В принципе Дальневосточная дирекция Росстроя и есть управляющая компания. Другое дело, что ей приходится совмещать координацию и управление с решением множества технических моментов. Мы пришли к пониманию, что нужен формат работы, который позволит нам из средств строительства объектов оплачивать услуги технических заказчиков. В принципе это, на наш взгляд, будет достаточно гибкая и эффективная модель управления проектом. Это на сегодняшний день единственное узкое место, но мы наметили пути решения.

    Поясню: техзаказчик - это инжиниринговая компания, которая взяла бы на себя часть функций по управлению проектированием и строительством, в частности согласование документации, землеотводы, получение техусловий. Пока же дирекция отвечает одновременно за координацию деятельности всех госзаказчиков и управляет проектированием, поэтому наш штат трудится в достаточно напряженном ритме.

    РГ: Проектировщики давно жалуются на несовершенство правовой базы по регулированию проектной и строительной деятельности, на длительную процедуру прохождения экспертизы объектов саммита АТЭС. Будут ли приняты новые нормативные акты, изменения в Градостроительный кодекс?

    Ашлапов: Действительно, экологическая и государственная экспертизы занимают много времени. Если нам удастся ускорить процедуру, в том числе разрешить поэтапную сдачу объектов, мы здорово ускорим сроки прохождения экспертизы. Пока этот вопрос - открытый. Единственный плюс: после реорганизации правительства госэкспертиза стала структурным подразделением минрегиона. Но нам приходится заставлять людей работать сверх нормы, чтобы ускорять процедуру.

    Что касается изменений ряда статей Градостроительного кодекса, это сложная и длительная процедура, а время поджимает. Мы не рискуем завязнуть в этом, будем приспосабливаться к существующему правовому полю и решать возникающие проблемы за счет внутренних ресурсов.

    РГ: Минэкономразвития будет проводить в октябре инвестиционный конкурс по продаже федерального пакета акций международного аэропорта Владивосток. Это попытка найти инвестора?

    Ашлапов: Да, нам нужно привлечь инвесторов для строительства международного терминала. И еще мы хотим за счет продажи этого пакета построить на Русском пятизвездочную гостиницу на тысячу номеров

    Поделиться