14.07.2008 02:30
    Поделиться

    МИД Болгарии выяснил причины жалоб туроператоров из России

    В четверг в Москве прошли российско-болгарские межмидовские консультации. Замглавы МИД России Владимир Титов принял своего коллегу из Софии Милена Керемедчиева, который несколькими неделями ранее, очевидно, смог удивить российских дипломатов.

    Возможно, на эту встречу российские СМИ не обратили бы должного внимания, если бы не два обстоятельства. Во-первых, начиная с середины июня, перед болгарским посольством в Москве ежедневно выстраиваются длинные очереди россиян, желающих отдохнуть в Болгарии. А во-вторых, именно Керемедчиев, в обязанности которого входит в том числе и курирование российско-болгарских отношений, сделал то, что до него не делал ни один другой болгарский дипломат.

    Узнав о визовых проблемах, он в середине июня приехал в российскую столицу и инкогнито часами "толкался" перед болгарским консульством, заняв очередь с шести утра. О том, что российские отдыхающие рассказали высокопоставленному незнакомцу у дверей посольства и чем закончилась встреча с Владимиром Титовым, Милен Керемедчиев рассказал корреспонденту "РГ".

    Российская газета : Вы часто используете визиты инкогнито для выяснения причин тех или иных проблем в болгарских посольствах?

    Милен Керемедчиев : За последние несколько лет я уже проинспектировал работу 24 консульств Республики Болгарии по всему миру. И все же визит инкогнито в Москву был первым в моей практике. Так как ситуация в российской столице несколько отличается от того, что происходит в других консульствах.

    Все началось с того, что в российских СМИ появились, на мой взгляд, предвзятые сообщения о том, что у болгарского посольства в Москве ежедневно в очереди толпятся до двух тысяч человек и не могут получить виз. Чуть ли не спят у консульства. Спустя некоторое время об этом же с подачи московских коллег начали писать и болгарские журналисты.

    Замглавы МИД Болгарии решил выяснить, что на самом деле происходит в Москве. Понятно, что если бы в болгарском консульстве в российской столице заранее узнали о моем приезде, мне бы не удалось получить полностью достоверную информацию. Поэтому было принято на первой взгляд нетрадиционное, но вполне логичное решение.

    О моем приезде действительно знал только посол Болгарии. В Москве я был в 5.30 утра. Никаких дипломатических машин. Меня встречал мой старый знакомый - не болгарин, а москвич. В 6.00 я уже был перед консульством и тут же записался в очередь. Передо мной стояло три человека. В 8.30 нас в очереди было уже 30 желающих получить визу. В 9.00, когда открывается консульство, - 50.

    При этом сразу же в здание консульства впустили почти половину. Так что ни о каких двух тысячах, ни о каких толпах, которые описывали ваши коллеги в своих статьях, речь не шла. Для сравнения добавлю, что по моей информации в тот же день у здания японского посольства в Москве стояли 100 человек. То есть я считаю, что ситуация находится под контролем. При этом, конечно же, стоит отметить, что в этом году действительно ожидается почти 30-процентное увеличение количества желающих из России получить болгарскую визу.

    Считаю, что мой московский опыт инспекций без предупреждения был очень полезным. Более того, в ближайший месяц планирую посетить еще две страны с аналогичной миссией.

    РГ : Вам удалось сделать нужные выводы из услышанного в очереди и поставить точку в споре между болгарским консульством и российскими туроператорами?

    Керемедчиев : В очереди у посольства я простоял три часа. Слышал многое. В том числе и вполне разумную критику. Все замечания я учел, и тут же были предприняты соответствующие меры для исправления недочетов.

    С людьми из очереди мы говорили о многом. Конечно же, они достаточно быстро начали задавать вопросы: кто я такой и зачем тут толкаюсь? Тем более что мой русский нельзя назвать идеальным. Да и на русского я явно не похож. Так что через три часа мне все же пришлось сказать, кто я такой и что здесь делаю.

    Мои собеседники, к примеру, абсолютно правильно указали мне на то, что на расположенном у консульства информационном табло мало полезной информации. Трудно дозвониться в консульство - работает лишь один телефон, который, естественно, почти все время занят. Или не всегда консультации по телефону сотрудниками консульства предоставлялись на хорошем русском языке.

    Сейчас, если вы посмотрите, установлено новое табло с большим количеством информационных материалов. На следующей неделе в посольстве заработает новая телефонная станция.

    РГ : Что-нибудь изменится в практике предоставления виз для россиян, которые купили недвижимость в Болгарии?

    Керемедчиев : Это действительно очень важный вопрос. Мы понимаем, насколько странной выглядит ситуация, когда ты покупаешь себе дом или квартиру, но не можешь беспрепятственно туда попасть. Мы нашли решение этой проблемы. Владельцы недвижимости теперь могут подавать заявки на получение трехлетних многократных виз с возможностью пребывания на территории Болгарии до 180 дней в году. То есть, получив сейчас такую визу, россиянам больше не придется толкаться в очередях у посольства до вступления Болгарии в шенгенскую зону. Это произойдет в 2011 году.

    Поделиться