10.07.2008 03:07
    Поделиться

    Сотрудники орловского ГИБДД заставили чиновников обратить внимание на проблему аварийности

    На дорогах региона идет настоящая война. Это заключение сотрудников орловского ГИБДД опирается на данные статистики.

    Не столько пугает количество аварий, сколько число жертв. При этом многие из пострадавших умирают в больнице или становятся инвалидами, но их статистика в расчет не берет. В причинах сложившейся ситуации разбирался корреспондент "РГ".

    Денежный вопрос 

    По словам начальника регионального управления ГИБДД Александра Коршунова, анализ аварийности и принимаемых мер позволяет предположить, что в ближайшие годы, если не изменится подход к проблеме, число ДТП будет увеличиваться.

    - Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения не могут быть делом одного ведомства. В данном процессе при тесном взаимодействии с органами внутренних дел обязательно должны участвовать органы власти, а также сотрудники дорожно-эксплуатационных служб, образования и здравоохранения, - резюмировал Александр Коршунов.

    В связи с обозначенной проблемой депутаты областного Совета провели публичные слушания по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Как выяснилось, прежде всего трудности возникают с финансированием. Оно почти полностью лежит на местных властях. С 2006 года в Орловской области действует целевая программа по повышению безопасности дорожного движения. В частности в ней предусмотрено строительство в Орле и других крупных городах Орловщины подземных и надземных пешеходных переходов. Проблема обострилась в текущем году, когда в областном центре один за другим начали гаснуть светофоры. Энергетики отключают их за долги. Кто должен за них платить, на чьем балансе они стоят - до сих пор непонятно, хотя проверку по этому поводу проводила даже прокуратура. При этом, по словам Александра Коршунова, уровень финансирования программных обязательств оставляет желать лучшего. Если он не изменится в ближайшее время, программа превратится в сугубо декларативный документ. Впрочем, многого орловские милиционеры и не требуют. Они просят, чтобы область профинансировала хотя бы 30 процентов направлений программы. Оставшуюся сумму готов добавить федеральный центр.

    Кривая вывезет

    Водителям и пешеходам, по большому счету, нет дела до региональных программ. Они каждый день выходят на дорогу. И каждую неделю кто-то гибнет. В среднем на дорогах Орловщины регистрируется 20-22 ДТП в неделю. Девять из десяти аварий происходят по вине водителей.

    Говоря о причинах роста числа ДТП, специалисты перечисляют все, кроме коррупции. О том, что в области за деньги или подарки проходят процедуру диагностики и техосмотра, регистрируют новые автомобили, порой сомнительного происхождения, продают "крутые" номера и "покупают" водительские права, не говорят разве что только официальные лица. Однако причины ищут в другом.

    По мнению начальника областного управления транспорта и дорожной инфраструктуры Михаила Коренькова, отчасти виноват в ухудшении обстановки на дорогах низкий уровень подготовки водителей. Чтобы его повысить, необходимо создать координационные центры, которые следили бы за работой учреждений, ведущих водительские курсы, и "просеивали" бы преподавательский состав.

    В области за деньги проходят техосмотр, регистрируют новые автомобили и покупают водительские права

    - Отсутствие в регионах таких центров не позволяет в полной мере вести контроль за процессом обучения водителей и принимать меры по совершенствованию подготовки водительских кадров, - считает он.

    Кроме того, многие видят выход в создании нового управления в структуре областной администрации, которое курировало бы только вопросы безопасности дорожного движения. Во время слушаний то и дело звучала мысль, что профессиональный чиновник, если перед ним будет поставлена такая задача, гораздо быстрее "выбьет" для региона федеральные деньги, чем человек в форме и с жезлом в руке.

    Дышите, не дышите

    Пока в высоких коридорах сетуют на нехватку чиновников, сотрудники ГИБДД не могут в полной мере воспользоваться подарком, который был преподнесен им государством. С 1 июля инспектор имеет право прямо на дороге провести экспресс-анализ на содержание алкоголя в крови у водителя. Стоит алкотестер примерно 50 тысяч рублей. По подсчетам специалистов ГИБДД, для начала Орловщине необходимо приобрести хотя бы 120 таких приборов. Вернее, надо было приобрести к 1 июля. Не приобрели. Финансирование лежит на плечах местных бюджетов, но ни региональные, ни муниципальные власти милиции вовремя не помогли. Нет в ее распоряжении и долгожданных электронных видеоприборов, способных фиксировать нарушения правил. Исключение составил лишь Болховский район, где местные власти выделили деньги на покупку одного прибора видеонаблюдения.

    - Мы получили от районной администрации уникальный прибор, - говорит начальник отдела Госавтоинспекции Болховского района Александр Коднорогов. - Он позволяет наблюдать за дорогой, фиксировать превышение скорости и даже распечатать фото автомобиля в момент нарушения с цифровым обозначением времени и скорости. Этот документ можно приложить к протоколу административного нарушения и направить в суд в качестве неопровержимого доказательства.

    В других районах и на уровне области чиновники сделали вид, что о проблеме узнали только на очередном совещании. По словам Александра Коршунова, областные власти решили выделить семь миллионов рублей для приобретения десяти служебных автомобилей и двенадцати приборов видеонаблюдения. До алкотестеров дело дойдет, видимо, только после очередного заседания.

    прямая речь

    Александр Лабейкин, заместитель председателя орловского областного Совета народных депутатов:

    - В Орловской области остается высоким процент аварийности и травматизма. Из года в год он растет в среднем на 15 процентов. В нынешнем году темпы роста аварийности и травматизма еще выше. К сожалению, региональная программа исполняется не в полном объеме. Часть финансирования идет по другим направлениям - это и образование, и здравоохранение, и улучшение дорожной структуры, и расширение пассажирских перевозок. Нам необходимо договориться о том, как исполнительная и законодательная власти будут работать над реализацией программы по повышению безопасности дорожного движения.
     

    Поделиться