06.06.2008 03:55
    Поделиться

    Местные власти хотят увеличить приток туристов на Дон

    С этого года в обиход любителей путешествий по городам и весям прочно вошло новое словосочетание "Серебряная подкова", которое со временем должно стать таким же широкоупотребимым, как "Золотое кольцо России". Под этим брендом теперь будут выходить на рынок все туристические продукты Дона и Приазовья. Целевая программа развития туризма была принята администрацией области.

    Что способна предложить Ростовская область приезжим из других регионов страны или из-за рубежа, как донской край может конкурировать с близлежащими курортами Минеральных Вод и Черноморского побережья и насколько перспективна "Серебряная подкова" для бюджета области - об этом рассказала Анна Палагина, заместитель министра экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области.

    Российская газета: Откуда взялась идея "Серебряной подковы" и как область может конкурировать с регионами ЮФО, признанными лидерами туристического бизнеса страны?

    Анна Палагина: Ростовская область обладает рекреационными ресурсами не меньшими, чем в соседних регионах, которые уже успешно развивают туризм и зарабатывают на нем. Первым донским законодательным актом в сфере развития въездного туризма стала областная целевая программа. Согласно ей на территории планируется строительство развлекательных центров и отелей, оздоровительных лагерей и спортивных комплексов, рассчитанных на разные слои населения - как на высокодоходные, так и на массового потребителя. Для продвижения нашего туристического продукта будет использоваться единый бренд "Серебряная подкова Дона" при позиционировании и донского края в целом, и отдельных программ местных туроператоров.

    РГ: О каких размерах вложений идет речь и хватит ли для создания инфраструктуры собственных средств?

    Палагина: В настоящее время в 13 муниципальных образованиях реализуются 40 инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов туристской индустрии на общую сумму более 16 миллиардов рублей. 17 из этих проектов с общим объемом финансирования в 12,4 миллиарда рублей включены в областную целевую программу развития туризма на 2008-2010 годы. Все эти проекты перспективны с точки зрения возврата инвестиций, так как сосредоточены в традиционных для Дона туристских центрах и отвечают потребительским предложениям.

    В результате за последний год более чем в два раза увеличилось число иностранных туристов: если по итогам девяти месяцев 2006 года нашу область посетило 14,8 тысячи туристов из стран ближнего и дальнего зарубежья, то за аналогичный период 2007 года - уже 30,8 тысячи.

    РГ: Каким через год-два будет Приазовское побережье ввиду развития там сети рекреационных комплексов - пансионатов, гостиниц, кемпингов - и игорной зоны?

    Палагина: Южное побережье Таганрогского залива Азовского моря с учетом перспективы создания там игорной зоны "Азов-Сити" и Приазовского туристско-рекреационного комплекса является одной из основных точек инвестиционного роста на территории области.

    Приазовье способно стать альтернативой традиционным туристско-рекреационным центрам Черноморского побережья, но при условии относительно невысокой стоимости оздоровления и отдыха. При сравнительной оценке привлекательности Азовского побережья Украины, Краснодарского края и Ростовской области Дон имеет преимущества по развитию транспортной инфраструктуры и историко-культурному потенциалу. В числе наших слабых мест - недостаточное водообеспечение территории и проблемы экологии.

    Потенциал южного берега Таганрогского залива при условии создания там соответствующей инфраструктуры составляет от 820 тысяч до двух миллионов туристов в год. Недавно по заказу минэкономики области проводилось исследование туристского потенциала Дона, и в результате соцопроса определен портрет потенциального потребителя туристских услуг. Это, как правило, семейные пары в возрасте до 45 лет, отдыхающие с детьми и имеющие ежемесячный суммарный доход до 20 тысяч рублей. Более 50 процентов опрошенных готовы отправиться на отдых в Приазовье уже сейчас, и около 70 процентов рассматривают эту возможность в будущем при создании соответствующей инфраструктуры. Экспертами также составлен портрет потенциального посетителя игорной зоны "Азов-Сити". Это мужчина от 30 до 60 лет с доходом и образованием выше среднего, и во время поездки он способен потратить до 16 тысяч рублей.

    РГ: Готовы ли местные власти помочь тем, кто желает вкладывать средства в туристско-рекреационную инфраструктуру Дона?

    Палагина: Будет финансовая поддержка. Уже разработаны проекты постановлений о порядке предоставления субсидий по целому ряду направлений: приобретение туристских автобусов и маломерных и пассажирских судов, на изготовление сувенирной продукции, на рекламно-информационное продвижение турпродукта, на проведение работ по классификации гостиниц и других средств размещения.

    РГ: Что от наплыва приезжих получат города и районы области, которые станут центрами притяжения для путешественников из России и из-за рубежа, если "Подкова" окажется успешным проектом?

    Палагина: Мировой опыт показывает, что туристская индустрия напрямую влияет на развитие более 30 ключевых отраслей экономики, в том числе даже на такие, как сельское хозяйство и строительство, транспорт и связь, торговля и производство товаров народного потребления. Один рубль, вложений в туризм, приносит четыре рубля суммарного дохода в других сферах экономики. Такой же умножающий коэффициент предусмотрен и в сфере занятости населения.

    Поделиться