21.05.2008 07:00
    Поделиться

    Юрий Антонов презентовал долгожданный альбом "Нет тебя прекрасней"

    Его мелодичные, душевные хиты в 70-80-е распевала вся страна: "Поверь в мечту", "Не обижайте женщин", "Зеркало", "Нет тебя прекрасней", "На улице Каштановой" и многие другие. С начала нынешнего века Юрий Антонов не радовал премьерами. Сейчас, на презентации долгожданного нового альбома - концертного диска "Нет тебя прекрасней", наконец-то, объяснил почему. Причем сам же и начал этот разговор с откровенного признания.

    Юрий Антонов: Конечно, все эти годы я не отдыхал, а продолжал заниматься звукозаписью. Сейчас у меня подготовлены к выпуску сразу несколько новых альбомов. И я продолжал писать песни, которые, думаю, еще ждут своего "звездного часа". Ну а на то, что так долго не выпускал премьер, есть совсем другая причина: "пираты". Ведь я очень огорчаюсь, когда вижу свою музыку в плохом издании, скверной записи и в отвратительном полиграфическом исполнении. Люди, которые штампуют такие диски, не думают о качестве продукции, им главное - поскорее выбросить ее на рынок и мгновенно скрыться. Я видел на прилавках: все время одни и те же песни под разными обложками, при этом - с указанием разных "фирм" издателей. И мне это очень активно не нравилось.

    Российская газета: Почему вы решили прервать CD-молчание именно сейчас?

    Антонов: Думаю, что теперь настал подходящий момент. Я почувствовал, что "пираты" поняли: им все с рук не сойдет. У нас наконец-то приняты более или менее нормальные законы, благодаря которым можно решать судьбу "пиратов". Я согласен с рекомендациями, которые давали американские деятели: нужно, чтобы в России за пиратство сажали в тюрьму. Не может быть жалости к этим людям, которые просто нагло залезают в карман к другим. За кражу мобильного телефона ценой в 80 долларов, слышал, сажают на два-три года. А здесь - не то, что грабеж, вообще страшное дело. Я не обладаю государственными возможностями, но тоже боролся с "пиратами", сам за себя! Приходил на рынок, видел свои "пиратские" диски и чуть ли не переворачивал прилавки. Продавцы от меня бежали, скрывались в ужасе. Предлагаю поступать так же всем артистам, которые тоже являются авторами своих песен. Особенно меня злило то, что почти все продававшиеся "пиратки" содержали записи, сделаные 15-18 лет назад, в период драммашин и синтезаторов. Эти фонограммы, наверное, не потеряли актуальности, ведь и в те годы у меня все получалось неплохо, и я долго и основательно трудился над теми треками. Но сам бы я их выпускать не стал, поскольку записал 57 песен - многие свои хиты - с хорошими "живыми" музыкантами. У меня, например, играл замечательный гитарист. Мы все вместе долго и успешно работали. И свои шлягеры я наконец-то выпущу заново, уже в настоящем качестве...

    РГ: Почему вы решили вернуться с концертным альбомом, на котором записаны не только хиты, но и песни, прежде мало известные?

    Антонов: На "Нет тебя прекрасней" попали в основном песни, которые прежде не были изданы и не звучали по радио. Я специально отбирал те, которые народ не слышал. А хиты? Они и так проданы миллионными тиражами (стоит уточнить, что на "Нет тебя прекрасней" хватает и шлягеров - титульный номер, "Поверь в мечту", "Родные места", другие. - Прим. А.А.). Поверьте, я уже прошел период зарабатывания денег на продаже альбомов. Это было раньше, теперь такого уже нет (гонорары за альбомы нынче - "копейки по сравнению с тем, что такой рейтинговый артист может зарабатывать на концертах", высказался руководитель успешной рекорд-компаниии. - Прим. А.А.). Мне важнее, чтобы все диски были изданы качественно. И пусть цена на них будет максимально доступной. Это тоже выбьет почву из-под ног "пиратов". Я собираюсь издать еще несколько дисков на фирме "Никитин". Следующим выйдет "Дорога к морю" - я здесь очень хорошо поработал, выдавил из себя замечательные аранжировки. Потом будут: "Я не жалею ни о чем", "Проливные дожди", "Зеркало", другие. Почти все альбомы уже записаны, в том числе и те, что состоят из новых песен. Осталось их только свести. Вот только домонтирую студию... А "Кузнечика Кузю" издать пока не удастся: там как раз проблема с автор скими правами. Стихи не мои, договориться сложно. Поэтому отныне я решил писать стихи сам (смеется).

    РГ: Как вы относитесь к своей славе 70-80-х годов?

    Антонов: Мне часто говорят: "Как же у вас звучали пластинки советского времени, как там все здорово..." А я обычно отвечаю: "Ну невозможно было хорошо записаться в советское время"! Нам давали всего четыре часа студийного времени на запись всего диска! Да за такое время нельзя даже барабаны толком настроить! На всех музыкантов - одна студия "Мелодия", расположенная в кирхе. А в холле сидела уже другая команда, ждала своей очереди! Бывало, что ты на пять минут задерживаешься, а тебе следующие уже в стенку стучат: "Наше время!". Хорошо, что, пользуясь дружескими отношениями с фирмой "Мелодия", я пробивал еще 15 дополнительных смен. Но и за это время невозможно было классно записаться! К тому же на всю студию - один толковый звукорежиссер, работающий в нашем жанре. Причем сам же он на наших записях и учился. Но у парня был серьезный недостаток: он позволял себе немножко выпить. А я этого категорически не приемлю. То есть сам я себе могу позволить выпить, а вот другим не разрешаю. Эгоист, да, ну что ж?! Словом, все было непросто. И, с моей точки зрения профессионала, тогда все было записано плохо. Но романтизм того времени в те альбомы все равно впитался! И для меня лично воспоминания о тех годах очень приятные. Ведь тогда отношения между людьми были совсем другими.

    Позволю ли я сделать ремиксы на мои главные хиты для того, чтобы они были ближе нынешнему поколению? Для меня это пока не главное: вначале хочу узнать результаты продаж двух первых дисков - "Нет тебя прекрасней" и "Дорога к морю". А уже потом буду решать.

    РГ: О вашей жесткости и напористости в работе хорошо извест но. Наверное, у вас сколько друзей, столько примерно и врагов.

    Антонов: Да, я по натуре жесткий. У меня в коллективе всегда была строгая дисциплина. Музыканты не любят это слово. Оно как бы противоречит их жизненному укладу и представлениям о творчестве и вдохновении. Но все равно дисциплина у меня была строга. И зря некоторые музыканты обижались: когда они оказывались на моем месте, то вели себя схожим образом. Вот, работал у меня гитарист Виктор Зинчук. Позднее он и сам стал звездой эстрады и гитарного рока. А тогда Витя на меня очень обижался. Он опаздывал, а я его здорово.., ну, скажем так, журил. Но спустя много времени, когда Зинчук создал свой собственный коллектив, мы встретились. И Витя мне говорит: "Извини, Юра. Я был не прав. Теперь понимаю, что значит руководить собственным ансамблем ..."

    Поделиться