13.05.2008 05:00
    Поделиться

    Правительство сократило сроки согласования заключений по административным регламентам

    Ускоренного утверждения административных регламентов и предоставления госуслуг

    Чтобы чиновники активнее включались в работу по повышению качества и доступности государственных услуг, правительство решило сократить сроки согласования и приема заключений по разрабатываемым административным регламентам. Соответствующее постановление N 331 было подписано главой кабинета министров.

    Согласно данному документу вносятся изменения в постановление правительства N 679 от 11 ноября 2005 года "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг". Теперь федеральные органы исполнительной власти в ходе разработки административных регламентов должны размещать их в Интернете на своем официальном сайте не позднее, чем за месяц до направления регламента на согласование в установленном порядке. Ранее они должны были это делать не позднее чем за 2 месяца.

    Кроме того, сокращен срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций с одного месяца до 10 дней с момента публикации проекта административного регламента в Интернете.

    Минэкономразвития, согласно изменениям, должно представлять заключение на проект административного регламента в срок не более 20 дней, а при повторном согласовании - не более 5 дней.

    Разработка и внедрение административных регламентов входят в число приоритетных направлений административной реформы в этом году. Потому что, как утверждают в минэкономразвития, благодаря внедрению административных регламентов время ожидания в очереди сокращается от 3 до 10 раз. Общее время предоставления услуги сокращается до 3 раз. Кроме того, существенно повышается комфорт граждан при получении государственной услуги.

    При разработке административных регламентов федеральный орган исполнительной власти должен предусматривать повышение качества предоставления государственных услуг, в том числе: упорядочение административных процедур и административных действий; устранение избыточных административных процедур и действий; сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственных функций; применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации; снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна"; использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. Но главное - должны сокращаться сроки предоставления госуслуг.

    В настоящее время в рамках проводимой у нас в стране административной реформы за период 2006-2007 годы, по данным минэкономразвития, разработано более 400 регламентов. Однако, как отмечают в минэкономразвития, повысить качество предоставления наиболее массовых и общественно значимых государственных услуг только за счет регламентации отдельных полномочий невозможно. Потому что ведомства по-прежнему практически не обмениваются информацией при предоставлении сквозных госуслуг. А при предоставлении сложной, межведомственной и межуровневой госуслуги каждый орган власти - участник данного процесса действует обособленно, в рамках собственных полномочий, вне связи с деятельностью других ведомств.

    Проблему планируется решить с помощью единого сайта государственных услуг в сети Интернет (см. "Российская бизнес-газета" от 29.01 08).

    Поделиться