07.05.2008 02:00
    Поделиться

    Общественная палата получила 2 тысячи звонков от призывников

    На телефоны "горячей линии" Общественной палаты РФ за месяц призывной кампании поступило около двух тысяч звонков.

    По словам председателя комиссии по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей Александра Каньшина, каждые девять звонков из десяти - от родителей и близких родственников призывников. Разъяснить нововведения, касающиеся отсрочек от призыва, попросили 53 процента позвонивших, почти четверть вопросов связана со здоровьем призывников. Интересуются также выплатами пособий на детей и тем, как будет обстоять дело с поступлением в вузы. Есть молодые люди, которые хотят служить, но имеют непогашенную судимость. Таких, правда, немного - один процент от общего числа позвонивших.

    "Горячая линия" выявила такую интересную деталь. Многие наши граждане не знают, что призывные комиссии возглавляют руководители субъектов Федерации и муниципальных образований, а военкоматы являются лишь рабочими органами этих комиссий. "Из-за незнания призывники и их родственники не всегда понимают, к кому можно обратиться, если возникают вопросы, связанные с реализацией их прав", - говорит Александр Каньшин. Вместе с тем он считает, что и военкоматы уделяют мало внимания индивидуальной работе с допризывной молодежью и их близкими, в том числе по разъяснению прав, порядка выплат различных пособий. Почти нет и литературы, где можно было бы получить исчерпывающую информацию о призыве с учетом последних изменений в федеральном законодательстве.

    По словам председателя комиссии, Общественная палата отслеживает ситуацию с призывом не только в армию, но и во все другие силовые ведомства, где предусмотрена военная служба. Если возникают проблемы, нарушенные права военнослужащих и членов их семей восстанавливаются с активным участием мин обороны и Главной военной прокуратуры.

    Поделиться