06.05.2008 03:30
    Поделиться

    Работодателям придется кормить своих сотрудников

    Хорошее питание сотрудников - залог эффективности компании

    Специалисты Международной организации труда (МОТ) опубликовали результаты исследований, главный вывод которых сводится к следующему: эффективная работа современных офисных служащих в значительной степени определяется уровнем их питания.

    "Разные химические вещества, появляющиеся в организме в процессе переваривания, по-разному воздействуют на головной мозг. Офисным работникам, озабоченным ростом своей карьеры, необходимо задумываться над тем, какие вещества они употребляют", - рассказывает руководитель группы исследователей из МОТ Аманда Урсел.

    В полноценном питании заинтересованы не только сотрудники, но и работодатели. "По известной теории, пирамида потребностей человека начинается с физиологии и безопасности. Пока эти вопросы не закрыты, о результативной работе говорить нельзя", - подчеркивает Илья Гутман, директор Поволжского филиала холдинга "Торговая площадь".

    Тем не менее эта простая истина для большинства российских компаний не очевидна. Согласно исследованию, проведенному в 2007 году компанией "ЛаньЧ" - одним из операторов корпоративного питания в Москве и Санкт-Петербурге,- организацией питания своих сотрудников занимается только 27 процентов компаний.

    А ведь именно корпоративные обеды - это тот вид дополнительных бонусов, которые по сравнению с другими обходятся компании относительно недорого, делая ее более привлекательной в глазах потенциальных работников. При этом считается, что подобный бонус прельщает лишь персонал начального и среднего звена, "не работая" в отношении топ-менеджеров. По словам Юлии Садовской, руководителя группы подбора персонала кадрового центра "ЮНИТИ", одного из лидеров рекрутингового рынка, этот тезис не бесспорен. "Корпоративное питание необходимо всем, включая "топов". Зачастую сильно перегруженный график менеджеров не оставляет им возможности задуматься об обеде. Поэтому решение этого вопроса со стороны компании может являться дополнительным мотивационным аспектом", - говорит специалист.

    Накормить персонал сегодня весьма просто благодаря наличию большого количества вариантов организации подобных обедов. Можно самостоятельно оборудовать столовую, нанять собственного повара или пригласить специализированную фирму. Также популярна система талонов. Например, в издательской компании "РДВ-Медиа" сотрудникам выдают талоны на определенную сумму, на которые можно поесть в ближайшем кафе. А в корпорации Miswaco, разрабатывающей технологии промывки скважин для нефтедобычи, работники в конце месяца сдают в бухгалтерию чеки из любых кафе и ресторанов: 4000 рублей из этой суммы им возвращают.

    При этом для высшего звена компании может быть организовано и отдельное питание. Например, компания "Кантина Сити" предлагает ресторанное питание для топ-менеджеров. Причем выбор руководителей компании может пасть на любую кухню мира, блюда которой будут доставлены прямо в офис.

    Хотя вполне вероятно, что работодатель, напротив, не захочет разделять весь персонал в "час обеденного перерыва", а воспользуется этим временем в корпоративных целях. "В свое время в компании Ford Motor в рамках реализации антикризисной программы были организованы обеды всех сотрудников в общей столовой. Это позволило поднять корпоративный дух в команде. Таким образом, обед в наши дни можно превратить из простого утоления чувства голода в еще один инструмент по формированию команды", - отмечает Юлия Садовская.

    Возможно, уже в самое ближайшее время работодатели будут просто вынуждены кормить своих сотрудников. В начале этого года мэр Москвы Юрий Лужков предложил путем внесения изменений в трудовое законодательство обязать работодателей организовывать питание своих работников.

    Впрочем, самые дальновидные из них уже давно и по собственной инициативе это делают. Ведь именно "пряник", а не "кнут" - один из самых действенных способов воздействия на персонал.

    Поделиться