28.04.2008 03:10
    Поделиться

    Уникальный московский асфальт не выдержал и четырех месяцев

    В минувший четверг около половины шестого утра дорожники заметили необычное вздутие дорожного полотна в Серебряноборском тоннеле.

    На место были вызваны специалисты "Гормоста" и "Метростроя". Асфальтовый "пузырь" оказался небольшим: площадью около трех метров и высотой около 5 сантиметров, но вывел из строя сразу две полосы движения. Работы по ликвидации аварии продолжались до шести часов вечера.

    Город облетела тревожная весть: в новом тоннеле провал. Но, по официальной версии, озвученной пресс-секретарем комплекса городского хозяйства правительства Москвы Игорем Пергаменщиковым, провала не было, а был только тот самый пузырь. "Вода попала через трещинки под асфальт, и он вспучился, - объяснил Пергаменщиков. - Рабочие подсушили и засыпали яму песком и щебнем, а затем уложили в два слоя новый асфальт". В общем, ничего особенного, штатная ситуация. И в том, что в недавно уложенном асфальте так быстро появились трещины, в комплексе городского хозяйства тоже особой беды не видят: "Зима-то какая была - сколько раз температура воздуха переходила через ноль. Вот и начал асфальт трескаться".

    Между тем ровно год назад на "Деловом завтраке" в "РГ" руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Артур Кескинов уверял, что применяемый сейчас почти повсеместно в городе асфальтобетон (он использовался и при строительстве Серебряноборского тоннеля) "нормально выдерживает многократные переходы через ноль". И вот этот самый хваленый материал, уложенный к тому же в тоннеле, о котором московские строители с гордостью говорят, что ему нет аналогов в Европе, не выдержал и четырех месяцев эксплуатации!

    "Асфальт тут ни при чем, - считает пресс-секретарь ГУП "Гормост" Олег Галкович. - Виновата вода, скопившаяся под дорожным полотном. Другое дело, откуда она взялась? Ведь рядом с поднявшимся асфальтом обнаружен еще и небольшой провал около двадцати сантиметров глубины и площадью около квадратного метра..." По мнению зам. руководителя строительно-монтажного управления N 1 при ОАО "Мосметрострой" Альберта Сафиуллина, причина попадания воды может быть любой. "Весна на дворе, паводок, - сказал он. - Наверное, поднялся уровень грунтовых вод - вот и результат".

    В том, что асфальт повредил именно сбой в системе водоотвода тоннеля, не сомневается и вице-президент Российской академии транспорта Евгений Лобанов. Возводился тоннель с использованием современных технологий, и при качественной работе и выполнении всех норм такого быть не должно в принципе, считает он.

    Диггер Вадим Михайлов склонен видеть причину ЧП не на земле, а в ее недрах. Он утверждает, что и вспучивание, и провал связаны с подвижными пластами земли на северо-западе Москвы. Чтобы в будущем подобного не происходило, при прокладке тоннелей должен быть такой же подход, как и в метростроении: то есть сначала исследование почвы, затем - ее укрепление. На этом же настаивают и специалисты Института геоэкологии РАН, отметившие в ходе своих исследований самую высокую карстово-суффозионную опасность как раз в окрестностях Серебряноборского тоннеля.

    Досье "РГ"

    Серебряноборский тоннель - самый длинный в столице, его протяженность 3,4 километра, глубина - 44 метра. Он состоит из трех тоннелей: два транспортных (левый и правый в каждом направлении) и в центре - технический тоннель. При этом транспортные тоннели разделены надвое - в верхней части движутся авто, а внизу - метропоезда Строгинской линии.

    Поделиться