20.04.2008 23:00
    Поделиться

    За строительством Астраханского оперного театра будет следить итальянский специалист по акустике

    Технический директор театра Ла Скала Франко Мальгранде стал консультантом строящегося в Астрахани оперного театра, за схожесть проекта прозванного уже российским Ла Скала. В субботу итальянец побывал на стройке и сказал, что театр имеет шансы стать одним из лучших в Европе.

    По образованию Франко Мальгранде - архитектор, специалист по акустике. Он уже "диагностировал" театры Новосибирска и Сургута, теперь его позвали в Астрахань. Консультация специалиста необходима, чтобы еще на стадии строительства избежать возможных дефектов, влияющих, в частности, на качество звука. Осмотрев "скелет" здания будущего "двойника" Ла Скала (театр строится на федеральные деньги к 450-летию города), Мальгранде деликатно посоветовал губернатору и подрядчикам не спешить с его сдачей непременно в октябре, к юбилею. И привел пример, как, поторопившись с началом эксплуатации театра в итальянском Триесте, закончили все переделками.

    - Лучше подождать несколько месяцев и отчеканить все детали, ведь театр - это живой механизм. Для слаженной работы все его "винтики" должны быть доведены до перфекции", - жестикулируя, объяснял Мальгранде. Но сидевшие рядом руководители стройки мягко возразили итальянцу: "У нас есть понятие "срок".

    Тем не менее, некоторые его предложения были восприняты с энтузиазмом.

    - Мальгранде высказал потрясающую идею: он предложил новую форму общения между театрами, когда Ла Скала после большого количества показов одного спектакля может отдать его декорации нам в аренду, - сказал корреспонденту "РГ" художественный руководитель Астраханского музыкального театра, дирижер Большого театра Владимир Андропов.

    Итальянский гость присутствовал также на закрытии X Международного фестиваля вокального искусства имени Валерии Барсовой и Марии Максаковой. На концерте Мальгранде вместе с астраханцами больше всего восхищался выступлением неизменного гостя фестиваля, 99-летнего народного артиста России Давида Лернера - в прошлом любимого аккомпаниатора оперной примы Марии Максаковой. Лернер бодро прошагал к роялю, сказал, что помнит, как они вместе с Марией Петровной приезжали в ее родную Астрахань 50 лет назад - на 400-летний юбилей, пояснил зрителям, что всегда первый начинал ее концерты, объявил "Элегию" Рахманинова и начал играть. Зал аплодировал Лернеру с такой страстью, с какой в течение двух недель фестиваля он встречал, пожалуй, только "Теноров XXI века" - солистов Большого и Новой оперы. Сидевшие рядом с техническим директором Ла Скала руководители стройки кричали "ура" вместо "браво".

    Активность публики, видимо, успокоила итальянского гостя - перед началом концерта, во время обсуждения строительства театрального здания, он как раз говорил губернатору и творческим руководителям театра, что в провинции столь грандиозный архитектурный проект должен быть подкреплен соответствующим культурным проектом.

    Поделиться