18.04.2008 00:50
    Поделиться

    Виталий Волович: "Делать иллюстрации к детским книгам было моей творческой ошибкой"

    Знаменитого художника уральцы будут чествовать до конца года

    Вчера Виталий Волович открыл персональную выставку рисунков и офортов, дав старт своему "юбилейному году".

    Третьего августа художнику с мировым именем, почетному гражданину Екатеринбурга исполняется 80 лет. О том, какие сюрпризы ожидают публику в юбилейный год, художник рассказал "Российской газете".

    Российская газета: Виталий Михайлович, продолжите высказывание: 80 лет - это пора…

    Виталий Волович: Это для меня парадоксальная дата, через которую нужно поскорее переступить, чтобы продолжить работать в нормальном, привычном режиме. С одной стороны, я содрогаюсь от ужаса, когда вспоминаю о том, что восемьдесят. С другой стороны, я полон жизни, планов.

    РГ: Какие подарки вы сделаете уральцам на свой юбилей?

    Волович: Во-первых, вчера открылась выставка "53 офорта Виталия Воловича. К 80-летию мастера". На ней можно увидеть офорты из наиболее известных серий - "Средневековые мистерии", "Цирк", "В мастерской" и так далее. Во-вторых, летом в Ирбите откроется очень большая выставка - более 300 моих работ в разных стилях, на разные темы. А в ноябре вновь в Екатеринбурге я представлю неизвестные, можно сказать, новые 100 офортов и 100 цветных произведений. Кроме того, сейчас готовятся к выпуску сразу четыре книги с моими иллюстрациями - "Сто иллюстраций к произведениям классической литературы", "Средневековый роман", "Книга путешествий" (в ней собраны более 250 работ, сделанных за 60 лет) и "Цирк".

    РГ: Вы любите цирк, потому что в душе ребенок?

    Волович: Нет, я воспринимаю цирк как метафору: все, что есть на арене, происходит и в жизни, а все, что происходит в жизни, переносится на арену.

    РГ: Вы неоднократно иллюстрировали сказки, но при этом не стали детским художником. Можете охарактеризовать свое амплуа?

    Волович: То, что я делал иллюстрации для детских книг, было моей творческой ошибкой, несмотря на то, что многие меня по ним и узнали, запомнили. Я тяжеловесен в своей манере. Поэтому я, пожалуй, более драматический художник - мне интересно делать иллюстрации к трагическим романам, таким, как "Тристан и Изольда", например. Но на меня как человека это особый отпечаток не накладывает: люблю жизнь, люблю работу. Я еще не утратил интерес к миру.

    Поделиться