12.04.2008 01:00
    Поделиться

    Певица Линда выпустила альбом "Скор-пионы"

    Композитор Максим Фадеев и звукорежиссер Михаил Кувшинов - кудесники саунд-продюсирования и создания затейливого имиджа, оставили былой воспитаннице Линде конструктивное приданое. Образ мистической певицы, балансирующей на тонкой грани этники и поп-музыки, эзотерики и музыкального колдовства.

    После расставания с мэтрами оставалось найти нового соратника, способного помочь воплотить успешные наработки - в новые хиты и гонорары. Некоторое время Линда работала с дуэтом Кувшинов - Евгений Поздняков (удачный альбом "Зрение"), но затем предпочла греческого продюсера и композитора Стефаноса Корколиса. Это уже вторая их совместная работа, и "Скор-пионы" вызывают противоречивые чувства. С одной стороны ясно, что неистовства, декларированной трагичности, безудержной, часто неадекватной экспрессии и депрессивности Линде по-прежнему не занимать. С другой - музыкальная составляющая стала менее увлекательной. Если Фадеев шел от музыки и старался в первую очередь создавать хиты, то в "Скор-пионах" все идет скорее от спонтанных полетов фантазии, настроения и музыкального экзистенциализма Линды. Особенно в наговорах и выкрикивании отдельных слогов в припевах. Мой педагог по сольфеджио после прослушивания диска наверняка долго не мог бы уснуть. Ну и ладно - Линда ведь и сочиняла не продолжение "Корсара" или классический мадригал. Плохо другое: с прежними коллегами Линда использовала затейливые, в первую очередь восточные инструменты, аранжировки были полны непредсказуемых решений, шаманских тембров, а уж перкашн у нее был такой - спецы приезжали из других городов подивиться! Теперь доминирует компьютерное программирование, словом, столкновение замысла и воплощения налицо. Впрочем, неповторимость Линды на нашей сцене по-прежнему не вызывает сомнения. И верная аудитория такому альбому тоже будет рада.

    SANDRA NASIC. The Signal. Sony BMG

    Бывшая вокалистка группы Guano Apes, совместившей нео-грандж и истерический кураж до уровня высокохудожественного, коммерческого продукта, Сандра Насич порадовала сольным дебютом. Оказалось, что девушка и сама прекрасно играет на гитаре и клавишных. А еще - пишет замечательные хиты в духе легендарных Blondie. При этом властно-гордые и беспечно-бесшабашные интонации удаются Сандре еще более удало, раскованно, чем Деборе Харри. К тому же лихо дополняются легким весенним безумством и музыкальным авантюризмом. Напор, драйв, драматизм, магия жесткого и в то же время объемного звучания создают атмосферу предчувствия новых влюбленностей. Практически безупречен и аккомпанемент: то очень уместная wall of sound ("стена звука"), то - выведенная на первый план какая-то абсолютно безбашенная ритм-гитара... Можно сказать, что в этой музыке нет ничего нового. Но присутствуют такие энергетика, настроение, безыскусность, выдумка и мастерство, что даже невольно радуешься тому, что группа Guano Apes зачехлила (может быть, на время?) свои гитары. И за дело взялась их неугомонная экс-солистка Сандра Насич, у которой оказалось еще столько не выплеснутых эмоций, экспрессии и таланта...

    SANDRA. The Art Of Love.

    Virgin Records

    Еще одна Сандра, и еще более звездная - бывшая солистка трио Arabesque. Та самая, что щебечуще-шепчущим, деланно наивным и беззащитным голоском заставила танцевать полмира уже и под сольные шлягеры Maria Magdalena, Secret Land и In The Hit Of The Night. В новом альбоме предстала изменившаяся, повзрослевшая Сандра - уже без пикантного вокального кокетства и манерничанья. Оказалось, что и "нормальным" голосом она поет замечательно, влекуще и очень чувственно. Да и в новой для себя музыке - романтично-неспешном dream-pop, медитативном и пространном, тоже ощущает себя очень уверенно. Музыки для быстрых танцев здесь уже не сыщешь. Зато - масса красивых неспешных баллад, вычурных многоплановых аранжировок, элементы ориентальной музыки, очень качественное и дорогое продюсирование. Словом, отличный альбом для неспешного отдыха и релакса. Сандра давно повзрослела, но только сейчас ей это пошло на пользу.

    ОЛЬГА РОМАНОВА. "Жесткая игра". Metal Agen/

    Союз-Мьюзик

    Уже третий альбом певицы, исполняющей со своей группой очень контрастный хэви-метал. Порой - впечатляющий энергетикой и лихими маневрами сдвоенных лидер-гитар, порой - невесело умиляющий наивностью текстов, присущих не данному брутальному стилю, а женским романам. При этом - отличная работа солистки в верхних регистрах, уместные мужские бэк-вокалы, выверенные клавишные подклады. Но не хватает какого-то безудержного порыва, стремления шокировать и удивлять. Не хватает ярости и полета, неожиданных вокальных пике - которые, например, всегда украшали даже не самые лучшие альбомы группы Nightwish. Есть вопросы и по стилевой выдержанности, но это уже дело вкуса. Однако к середине альбома после строчек "Я роняю твой портрет, нет тебя и жизни нет" или "Купаю себя в мечтах, надеюсь тебя забыть" - уже окончательно непонятно, для кого это все: для домохозяек? Но у тех другие кумиры, и им вряд ли понравится вполне крепкая профессиональная жесткая музыка. Ну а поклонники Iron Maiden или "Арии" привыкли все-таки к другому текстовому материалу и менее рефлективной вокальной информации. Словом, налицо противоречие: жесткая мужская жизнеутверждающая музыка с сентиментальными женскими эмоциями. Как сказал бы классик философии: "Единство и борьба противоположностей". Впрочем, этим "Жесткая игра", возможно, кому-то и особенно понравится.

    THE DEREK TRUCKS BAND. Live In Georgia Theatre.

    Columbia Records

    Группа Дерека Тракса, существующая уже более 10 лет, играет теперь не только блюз. Порой ее заносит в джаз (оттого с ней так любит импровизировать пианист-виртуоз Джон Мендески), то в латино-рок (The Derek Trucks Band выступали "на разогреве" в недавнем туре Карлоса Сантаны). Но главное достоинство Дерека (недавно включенного журналом Rolling Stone в список "100 лучших гитаристов мира") в том, что, слушая композиции его группы, невозможно отделаться от ощущения, что все они создаются непосредственно перед тобой и - для тебя. Импровизационный размах, импульсивные развернутые соло, использование массы гитарных эффектов и обработок, многоплановость исполнительских техник, очень расширяющая арсенал группы виртуозная флейта - все это очень характерно для этого двойного альбома. А вокалист поет так, будто сообщает вам одному по секрету великую тайну о своей любви. Как бы советуется и ждет от вас ответной откровенности и сочувствия. В этом как секрет успеха нынешнего диска, так и - впору предположить - всех последующих релизов The Derek Trucks Band.

    Поделиться