10.04.2008 02:20
    Поделиться

    Как супермаркеты обманывают покупателей

    Казалось бы, основное удобство супермаркета в том, что покупатель сам выбирает продукты. Никто не мешает ему, никто не дает советов и не влияет на выбор. Увы, это миф.

    Известно, что именно в супермаркете совершается больше всего так называемых "немотивированных покупок" - приобретений, которые покупатель вовсе не собирался делать. Но это все-таки еще не обман. Мы же говорим о проблемах нарушения законодательства в магазинах.

    Самая распространенная уловка или неаккуратность персонала торгового зала - путаница в ценниках. На полках размещено огромное количество товаров, а рядом - большое число различных ценников. На ценнике обязательно указано точное наименование товара, его артикул и цена. При покупке внимательный покупатель сможет их сопоставить.

    Другое дело, когда цена, указанная на ценнике, не соответствует действительности. Когда одновременно приобретаешь 15-20 наименований товаров, сложно запомнить, что и сколько стоит. Если общая сумма ваших покупок существенно выше, чем та, на которую вы рассчитывали, не поленитесь проверить чек. Не стесняйтесь в такой ситуации вызывать менеджера магазина и предложите ему сверить цены на ценнике и в чеке.

    Несмотря на то, что потребители, выбирая товар, чаще всего обращают внимание именно на срок годности, продажа товара с истекшим (истекающим) сроком годности еще не редкость. Такие товары обычно выставляют на наиболее доступные для потребителей места (на полки, расположенные на уровне глаз). К сожалению, большинство покупателей в супермаркетах вообще не смотрят на дату изготовления товара, но даже те, кто смотрит, рискуют увидеть на месте даты наклейку с русским переводом информации о товаре либо "случайно" затертую или поврежденную надпись. Подобные дефекты должны насторожить покупателя. Не менее распространена упаковка залежалого товара в вакуум. Так что если вы покупаете продукты в вакуумной упаковке, то обратите внимание на то, когда и кем была выполнена упаковка, есть ли информация о дате изготовления упакованного продукта.

    Манипуляции с весом известны еще со времен советской торговли, только сейчас они приобрели весьма технологичный формат. Например, методика моментальной заморозки специально политой водой рыбы и морепродуктов позволяет образовать слой ледяной корки. В результате покупатели часть денег (иногда до 30 процентов) отдают за обычную воду. Некоторые продукты (прежде всего фрукты и овощи) при хранении теряют вес, поэтому такой товар в супермаркетах часто фасуют сразу же по получении, указывая на упаковке вес и стоимость на день упаковывания. Если продукция не будет продана в течение нескольких дней, масса продукта уменьшится естественным образом.

    Еще один способ - пересортица. В коробке с дорогими мандаринами или грибами оказываются похожие товары, только из другой ценовой категории. Не попадаться на подобные приемы могут только внимательные покупатели.

    Стоит запомнить

    Если покупатель случайно повредил товар, то оплачивать этот товар он не должен. При покупке в супермаркетах (магазинах самообслуживания) приобретение товара (то есть переход права собственности на него) происходит в момент оплаты товара на кассе. До этого момента товар является собственностью продавца. В силу ст. 459 ГК РФ риск случайной гибели товара лежит на собственнике. Так как до момента оплаты собственником является продавец или изготовитель, он и будет нести риски, связанные с тем, что товар разбит или поврежден. Платить за испорченный товар придется, если причинение вреда имуществу произошло умышленно.

    Поделиться