08.04.2008 01:00
    Поделиться

    В московских пуантах танцуют балерины 80 стран мира

    Правительство Москвы решило поддержать уникальное ручное производство ООО "Гришко", выпускающее пуанты и другие виды танцевальной обуви. В том, что дело стоит того, убедился в субботу Юрий Лужков, побывав на этом предприятии, единственном в России и входящем в тройку мировых производителей.

    "Как же не поддержать реальное производство, приносящее славу нашему городу? - сказал Юрий Лужков после этого визита. - Ведь его продукция продается почти в 80 странах мира". И в самом деле, московскими пуантами торгуют в специализированных магазинах Афин, Киева, Мельбурна, Парижа, Праги, Сеула, Софии, Токио... Впрочем, если согласно песне "в области балета мы впереди планеты всей", то почему бы москвичам не быть первыми и в изготовлении танцевальной обуви? Недаром среди клиентов фирмы самые знаменитые звезды балета Большого театра, Мариинки, ведущих театров Западной Европы, Японии, Южной Кореи... Более того, у каждой примы есть свой любимый мастер. Именно сюда, на Золоторожский Вал, за обновками приезжают Светлана Захарова, Диана Вишнева... Сшили однажды пуанты даже для Николая Цискаридзе, когда он исполнил женскую роль в балете "Серебряный ручей".

    Так почему бы и не помочь предприятию в развитии его производственной базы? Тем более что такой прецедент уже был. В 2003 году по решению московского правительства департамент имущества города выкупил нежилое помещение площадью около 4 тысяч квадратных метров у завода "Серп и Молот" и передал его ООО "Гришко" в долгосрочную аренду. Благодаря этому удалось собрать под одной крышей все производственные участки, прежде разбросанные по городу. Теперь же власти намерены поискать возможность увеличить площадь производства пуантов еще на 2 тысячи "квадратов". Одновременно город готов оказать содействие и в открытии салона фирмы в помещении галереи "Актер" на Тверской.

    Всего за один спектакль прима-балерина снашивает их до пяти пар, пробегая по сцене расстояние до 11 километров

    На фирме с удовольствием вспоминают, как однажды во время гастролей московских артистов королеве Испании предложили угадать, что же находится в их носочках-коробочках, благодаря которым балерина может стоять на пальцах и которые постукивают по сцене. Королева перечислила пробку, дерево, но так и не угадала. С большим изумлением венценосная особа узнала, что изготавливаются пуанты из многих слоев бязи, мешковины и натурального клея. И всего за один спектакль прима-балерина снашивает их до пяти пар, пробегая по сцене расстояние до 11 километров!

    К тому же, как известно, танец не стоит на месте. Все чаще современный балет насыщен спортивными элементами. Поэтому и танцовщицы теперь не слишком миниатюрные. Когда фирма начинала шить балетные туфельки, средний размер ножки балерины был 37, а сейчас - 39. Производителю приходится постоянно думать об особой прочности и надежности своей продукции.

    Активно участвует фирма "Гришко" и в жизни города. В частности, в реализации целевой программы по созданию рабочих мест для социально незащищенных категорий населения - инвалидов и молодежи до 18 лет.

    - Это наша политика, - рассказала корреспонденту "РГ" директор по персоналу Татьяна Артамонова. - Из работающих 573 человек у нас трудятся 83 инвалида. Среди них 78 инвалидов по слуху. Они очень хорошо работают, но глухонемым, сказать по правде, очень трудно устроиться на работу. В нашей фирме же за 20 лет существования появились семьи и даже династии глухонемых работников, которых отличает увлеченность работой и высокое качество продукции. Действует и система наставничества, при которой обучение персонала происходит непосредственно на рабочем месте. Опытный мастер в течение минимум трех месяцев передает свои знания и опыт новичкам...

    Впрочем, секрет фирмы так и останется секретом. Но совершенно очевидно, что своим успехом она обязана не только искусным мастерам и старинным ручным технологиям, но и использованию экологически чистых, натуральных материалов. Юрию Лужкову рассказали исторический анекдот о великой французской балерине Марии Тальони, которая первой встала на пуанты в 1830 году. Согласно ему, восторженные поклонники купили ее балетные туфельки на аукционе и... съели их. На фабрике шутят, что современные балетоманы вполне могут повторить этот рискованный опыт. Все материалы, используемые в пуантах, не имеют абсолютно никаких ингредиентов, вредных для здоровья. И, конечно, ногам в таких балетных туфельках очень комфортно. Как говорят танцовщики, "почти как босиком".

    Поделиться