29.03.2008 03:00
    Поделиться

    В Большом зале консерватории прошел концерт памяти Мстислава Ростроповича

    Этой весной знаменитому виолончелисту и дирижеру, ушедшему из жизни в апреле 2007 года, посвящают свои концертные программы и фестивали музыканты всего мира. К 81-й годовщине со дня рождения маэстро вечер "Приношение Мстиславу Ростроповичу" прошел и в Большом зале Московской консерватории.

    Этот зал сам маэстро считал святым для любого русского исполнителя и играл в нем тысячи раз. И именно в этом зале год назад поклонники Мстислава Ростроповича простились с ним навсегда.

    В концерте памяти, организованном накануне дня рождения маэстро при участии его дочери Ольги Ростропович, выступили музыканты, считающие себя продолжателями исполнительских традиций Мстислава Ростроповича. Солировал победитель XI Международного конкурса имени Чайковского виолончелист Денис Шаповалов, которого маэстро выделял из всех российских солистов молодого поколения и приглашал выступать под своим руководством в самых разных уголках мира. За пульт Московского симфонического оркестра встал американский дирижер Кристиан Бадэа, на протяжении нескольких лет ассистировавший Ростроповичу в Вашингтоне.

    Концерт открылся речью министра культуры и массовых коммуникаций РФ Александра Соколова: "Мы все пришли сюда мысленно пообщаться с великим человеком и выдающимся музыкантом. Наследие, оставленное им, - это не только созданная в стенах Московской консерватории исполнительская школа, представителей которой знают по всему миру, не только его записи, но и те нравственные, духовные уроки, преподанные всем нам".

    В первом отделении прозвучали два популярных сочинения для виолончели с оркестром: Концерт Шумана и "Вариации на тему Рококо" Чайковского. Предварявшая их оживленно-радостная "Карнавальная увертюра" Антонина Дворжака моментально сняла с происходящего налет скорби и заставила публику вспомнить о главном герое вечера как о человеке, жизнелюбие которого стало легендой.

    Денис Шаповалов, солируя в концертах, также стремился поддержать достигнутый градус энергетики, с мерой вкуса добавляя краски: драматично-страстную глубину - в Шумане, певучий лиризм и пасторальную грусть - в Чайковском. Вечер завершился Второй симфонией Сергея Рахманинова - одной из любимых партитур Ростроповича-дирижера.

    Поделиться