26.03.2008 03:10
    Поделиться

    К расследованию убийства главы ГТРК "Дагестан" привлекут специалистов по гипнозу

    Глава Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин рассказал о перспективах громких дел

    Первым резонансным делом, с которым столкнулся вновь назначенный руководитель нового следственного органа, был подрыв поезда "Невский экспресс" на трассе Москва - Санкт-Петербург.

    И хотя за семь прошедших с тех пор месяцев таких дел накопилось уже немало, первое из них - как первая любовь. Поэтому Александр Бастрыкин начал именно с него, рассказав о расследовании наиболее громкие дел, прошедших через его руки.

    Это преступление раскрыто и готовится к передаче в суд. Пока - в отношении троих обвиняемых. Версий и в печати, и у самих следователей было много - от разборок полукриминальных структур до мести обнищавшего местного жителя пассажирам респектабельного экспресса. Но в итоге обозначился четкий "кавказский след". Четвертый участник, который непосредственно подрывал адскую машину, пока в бегах. "Но мы знаем, где его искать", - сказал Александр Бастрыкин. По его словам, раскрыть преступление помогли люди, владеющие техникой гипноза. Они смогли так сфокусировать память свидетеля, что она оказалась способна воспроизвести мельчайшие детали события. Подобным образом был "прочитан" номер машины, на которой приехали сообщники к месту преступления. Это и стало отправной точкой расследования. Эту же технологию, сказал глава Следственного комитета, возможно придется применить для раскрытия убийства руководителя ГТРК "Дагестан" Гаджи Абашилова. Тамошние следователи уже попросили прислать в Махачкалу ценного специалиста по гипнозу.

    Встреча с Александром Бастрыкиным проходила в режиме интернет-конференции, организованной информационно-правовой компанией "Гарант". Вопросы приходили из разных уголков страны. Многих интересовало, как Следственный комитет будет бороться с коррупцией и какие подвижки есть на этом непростом участке. Глава комитета подтвердил, что вопрос действительно непростой и следственный орган, равно как и сами следователи, испытывает давление и противодействие.

    Тем не менее, сказал он, борьба с коррупцией будет усилена. "Расследование преступлений коррупционного характера является одним из главных приоритетов нашей работы. Ее мы будем вести активно, наступательно и последовательно", - заявил он.

    По его словам, следователи уже привлекли к уголовной ответственности более 500 должностных лиц из высших и средних эшелонов власти. Основной вид преступлений в этой сфере - хищение бюджетных средств. У соседей-бизнесменов красть стало труднее : у каждого своя разведка, охрана, можно, чего доброго, и головы лишиться. Поэтому крадут деньги у государства, "разворовывают Россию", как выразился Бастрыкин. Но ведь воруют не работяги, а люди с большими связями и административным ресурсом, поэтому и возможности для противодействия у них тоже немалые.

    В качестве примера он привел дело в отношении замглавы минфина Сергея Сторчака. При обыске в его доме насчитали 1 миллион евро наличными. Причем даже не в сейфе, деньги были разбросаны по всему дому, словно это так, карманная мелочь. "Конечно, неприятно, когда ведешь такой образ жизни и вдруг оказываешься под стражей", - заметил Бастрыкин.

    Дело, по его словам, возникло не на пустом месте. Глава Счетной палаты Сергей Степашин еще за полгода до ареста вип-чиновника направил материалы в отношении Сторчака в минфин.

    К сожалению, коррупционное зло проникло и в ряды следователей. К уголовной ответственности привлечены 10 следователей, в том числе 7 - за должностные преступления, сказал глава комитета. Он отметил, что для выявления предателей в своих рядах создана служба собственной безопасности. И если у кого-то появилась дорогая машина или большой загородный дом, придется выяснять, на какие деньги они куплены, даже если они оформлены на тещу. А вообще для борьбы с коррупцией Александр Бастрыкин намерен создать в своей структуре специализированное подразделение. Такой же орган будет создан и для борьбы с экстремизмом в молодежной среде, вырастающем в большую проблему не только правоохранителей, но и всего общества.

    Как большой успех своих подчиненных оценил глава ведомства раскрытие убийства прокурора Саратовской области Евгения Григорьева. По его словам, за две недели удалось установить группу лиц - организаторов и исполнителей убийства, и сейчас ведется розыск заказчика. Следствие установило даже сумму, которая была заплачена за убийство столь высокопоставленного сотрудника прокуратуры. "20 тысяч рублей составили "командировочные" расходы исполнителя убийства, 70 тысяч рублей ему заплатили за убийство. Такова цена жизни", - с горечью отметил Бастрыкин.

    Он особо отметил работу руководителя первого оперативно-разыскного бюро МВД России Карасева, который возглавил оперативную работу по делу. "Кстати, он же возглавлял и оперативную работу по делу об убийстве Анны Политковской", - сказал Бастрыкин.

    Бастрыкин коснулся и уголовного дела по факту смерти обозревателя "Новой газеты" депутата Госдумы Юрия Щекочихина, который скоропостижно скончался при неясных обстоятельствах в июле 2003 года в Центральной клинической больнице. "Сегодня я запросил материалы и принял решение отменить решение районного следственного отдела и направить материалы на новую, уже четвертую по счету, проверку в Московское городское следственное управление", - сказал глава Следственного комитета.

    Поделиться