20.03.2008 06:00
    Поделиться

    Минтранс предложил ввести регулирование стоимости проезда в купейном вагоне для жителей Дальнего Востока

    Глава минсельхоза Алексей Гордеев готов продать 12 тысяч тонн зерна из интервенционного фонда на 25% дешевле рынка для стабилизации цен на хлеб в Приморье, которые взлетели на четверть. Это было решено на совещании у премьер-министра Виктора Зубкова с министром сельского хозяйства и губернатором Приморья Сергеем Дарькиным.

    Зубков так и не смог поехать на Дальний Восток. Не потому, что билет до крайнего Севера так дорог, о чем премьер вчера напомнил чиновникам, а потому, что, наверное, побоялся непогоды и того, что, увидев все, огорчится. Ведь за развитие Дальнего Востока премьер несет личную ответственность перед страной. А пока радоваться успехам, как известно, повода нет. И вероятность того, что к 2012 году (к форуму АТЭС) на месте Владивостока будет город-сад, тает с каждым днем.

    Недаром больше четырех часов, побив все белодомовские рекорды, премьер, собрав президиум госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья, обсуждал с приморскими властями, что делать. Но ответа на этот извечный русский вопрос вчера так и не нашли. Ни о том, как обеспечить равноправие в доступности и качестве транспортных услуг, ни о том, что делать с выросшими на четверть ценами на хлеб в Приморье, ни о том, сколько будет стоить саммит АТЭС, в правительстве, судя по всему, не знают.

    Хотя премьер-министр Виктор Зубков вызвал на ковер практически всех, кто за это ответственен. Министр транспорта Игорь Левитин пришел в Белый дом со своими предложениями по равноправию в получении транспортных услуг.

    - Сегодня средний по цене билет на самолет от Москвы до Владивостока обходится человеку примерно в 30 тысяч рублей, - напомнил Зубков своему подчиненному министру. - Понятно, что далеко не каждому он по карману. Проезд на поезде в самом обычном купе обойдется в 13 тысяч. Тоже недешево, и ехать придется неделю. О каком равноправии в доступности и качестве транспортных услуг здесь вообще можно говорить?

    Оказалось, ни о каком. Даже новые идеи министра транспорта не обеспечивают равноправия, если не сказать, что нарушают права россиян. Минтранс предлагает ввести регулирование стоимости проезда в купейном вагоне для жителей Дальнего Востока в европейскую часть страны и компенсацию части стоимости проезда и решить вопрос с авиационными перелетами. В частности, на федеральный уровень может быть переведена поддержка аэродромной сети Дальнего Востока, в основном в районах Крайнего Севера: Якутии, на Чукотке, Камчатке, в Магаданской и Амурской областях. При этом регионы должны взять на себя регулирование стоимости перевозок внутри субъектов. О том же, кто может рассчитывать на компенсацию и в каком объеме, тоже должны решить на местном уровне в зависимости от доходов и материального состояния россиян. "С авиакомпаниями этот вопрос проговаривался, минтрансу и минэкономразвития даны поручения проработать эти вопросы", - пояснил Левитин. Он считает, что потребность в сумме компенсаций будет определяться исходя из числа человек, которые будут претендовать на нее. Правда, Левитин не исключил, что регионы могут предложить схему, по которой в субъекты будут переводиться субсидии из федерального бюджета, а сами субъекты будут самостоятельно субсидировать свое население. Желающим же добраться из европейской части на Дальний Восток по сниженным тарифам, это, судя по всему, не удастся, равно как и тем жителям Дальнего Востока, которые не попадут в льготную категорию. Так что призыв Зубкова установить "разумные для людей цены на пассажирские перевозки" явно потонул в министерских идеях.

    Но этот досадный факт Левитин объяснил недостатком в необходимом парке самолетов для решения проблем перевозок с Дальнего Востока и внутри региона. Для чего минтранс уже внес предложения по отмене пошлин для самолетов, перевозящих до 50 пассажиров. "В первую очередь это сделано для Дальнего Востока. Мы готовы поддержать также аэродромную сеть, тогда сюда готов будет пойти бизнес", - сказал он.

    Что же касается подготовки к проведению форума АТЭС, то, как оказалось, лишь к 1 апреля будут выделены деньги на разработку проектно-сметной документации по объектам. Пока же готова только проектно-сметная документация на строительство моста из Владивостока к острову Русский. "Проектно-сметная документация на мост была подготовлена за счет средств региона и находится в Росэкспертизе", - пояснил Левитин, добавив, что заключение по этой документации пока еще не готово.

    Именно поэтому речь о корректировке объемов финансирования транспортных проектов для саммита АТЭС вчера не шла, и премьер не успел огорчиться. "Корректировка по АТЭС будет производиться позже, когда будет проектно-сметная документация по АТЭС", - сказал Левитин, напомнив, что в нынешней программе заложены цифры 2006 года. Следовательно, корректировка неизбежна. И как это принято, явно в большую сторону. Впрочем, правительство, скорее всего, одобрит и эту корректировку, ведь Зубков заметил, что "комплексное развитие дальневосточных территорий входило, входит и будет входить в число приоритетов работы правительства". А "решение вопросов транспортной инфраструктуры - это, по сути, фундамент, на котором строится вся экономика дальневосточного региона".

    В настоящее время по плотности железнодорожных путей и автомобильных дорог общего пользования Дальний Восток занимает последнее место в стране. На 10 тысяч кв. километров здесь приходится всего 13 километров железнодорожного полотна, в то время как в целом по стране - 50 километров, напомнил глава правительства. Показатель по автомобильным дорогам с твердым покрытием в 6 раз ниже среднероссийского.

    Впрочем, проблемы в Приморье не только в дураках и дорогах. Проблемы возникли и с хлебом. Зубков хоть и попросил губернатора Приморского края Сергея Дарькина на заседании президиума сообщить, каковы цены на хлеб в регионе, но в заключение попросил его остаться. На отдельное совещание.

    Как известно, хлеб в Приморье с 14 марта подорожал примерно на 25%. Самый ходовой белый хлеб "Подольский" стал стоить 25-27 рублей вместо прежних 20. Производители вынуждены поднимать цены на хлеб из-за того, что с осени 2007 года топливо подорожало на 25-30%, пшеница и мука - на 20%. Сразу после этого министр сельского хозяйства Алексей Гордеев попытался успокоить россиян, заявив, что не ожидает резкого роста цен на хлеб. "Я считаю, что цены на хлеб должны быть стабильными", - заявил он, добавив, что, если цены и будут повышаться, "то только в пределах инфляции на потребительском рынке". Так что Дарькину предстояло найти убедительные аргументы, чтобы доказать премьеру, что приморские власти сделали все возможное, чтобы сдержать рост цен на хлеб.

    Поделиться