17.03.2008 04:00
    Поделиться

    В Москве появится самый длинный городской подземный тоннель в Европе

    Пока в городе самым длинным является Лефортовский тоннель протяженностью 2,15 километра. С диаметром 14 метров, он еще и самый широкий в Европе. Однако в самое ближайшее время у Лефортовского появятся конкуренты: все три новых тоннеля будут гораздо длиннее его.

    Строительство этих тоннелей столице просто жизненно необходимо. Многокилометровые пробки сейчас характерны практически для всех основных трасс города. Избавиться от них хотя бы частично и поможет прокладка в самых напряженных местах подземных магистралей. Первый тоннель длиной 3207 метров планируется проложить от Краснобогатырской улицы до проспекта Буденного. Он пройдет под Преображенской и Семеновской площадями и станет частью строящейся Северной рокады.

    Напомним, что это одна из бессветофорных хордовых трасс, которые соединят противоположные районы Москвы. Начнется Северная рокада в районе Бусиновской эстакады на северо-западе столицы и пройдет через проспект Королева, район Перово в Кожухово. Окончание ее строительства намечено на 2012 год.

    Второй тоннель связан со строительством Южной рокады. Он будет еще более гигантским - протяженностью уже 4,85 километра. Его собираются провести под музеем-заповедником "Коломенское" через район Нагатинский затон к станции метро "Печатники". По нижнему ярусу этого тоннеля проложат линию метрополитена (согласно генеральному плану развития Москвы, Каховскую линию подземки продлят от станции "Каширской" до Люблинской линии с переходом на станцию "Печатники"), а на верхнем уровне "трубы" разместится четырехполосная автотрасса, где каждая полоса будет иметь ширину 3,75 метра. Если замысел градостроителей будет воплощен в жизнь, то это сооружение станет самой протяженной городской подземной трассой в Европе. В настоящий момент пальму первенства удерживает тоннель в Дублине. Его длина - 4500 метров.

    Третий тоннель, который хотят построить в российской столице, планируется таким же по протяженности. Он пройдет под Борисовскими Прудами и станет еще одной составной частью Южной рокады, которая берет свое начало от улицы Обручева, далее выходит на Варшавское шоссе через железнодорожные пути Павелецкого направления и заканчивается в районе Марьино. Таким образом, магистраль соединит Каширское и Варшавское шоссе с улицей Борисовские Пруды. Сейчас жителям соседних районов, чтобы попасть с Варшавского шоссе на Каширское или наоборот, приходится ехать до МКАД или чуть ли не до центра города.

    Из первых уст

    Как сообщил редакции первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель комплекса экономической политики и развития города Юрий Росляк, в этом году:

    - будет завершено строительство тоннеля на Ленинградском проспекте в районе станции метро "Сокол" и тоннеля, который свяжет Ленинградский проспект и Волоколамское шоссе;

    - откроется сквозное движение по реконструируемой части Звенигородского шоссе на пересечении с улицей Народного Ополчения, что даст прямой выезд к Серебряноборскому тоннелю и Живописному мосту;

    - вводится в эксплуатацию развязка на пересечении Головинского шоссе и Ленинградского проспекта.

    Поделиться