28.02.2008 04:00
    Поделиться

    Реально ли пробиться к главам кавказских регионов через виртуальные приемные

    Возможность обратиться к руководителям субъектов через Интернет завоевывает все большую популярность. Насколько эффективным является такой способ общения и доступен ли он жителям Северного Кавказа, выяснял корреспондент "РГ".

    Помощь он-лайн

    Статистика посещений портала www.president-kbr.ru стабильно высока - в среднем в день страничку главы Кабардино-Балкарии посещают порядка тысячи человек. Более 90 процентов от общего числа составляют пользователи из различных городов страны, преобладающее число которых зарегистрировано в российской столице. На втором месте - Нальчик, на третьем - Ростов-на-Дону. Заходили на сайт гости и из 60 стран мира - Германии, Турции, Великобритании и других. Последний всплеск посещений зафиксирован во время празднования 450-летия вхождения Кабардино-Балкарии в состав России осенью прошлого года.

    - В месяц мы получаем порядка 300 - 350 писем, то есть где-то 10 - 12 в день, - рассказывает "РГ" консультант пресс-службы главы КБР Сергей Цой, - ответы на наиболее актуальные и проблемные публикуем тут же на сайте, некоторые размещаются на страницах республиканских средств массовой информации.

    Как заверяют сотрудники отдела, ни одно письмо не остается без внимания. Каждое тут же попадает в отдел по работе с обращениями граждан, где регистрируется и направляется на рассмотрение президента республики. Глава выносит свою резолюцию и назначает исполнителя, который должен отчитаться о принятом решении как заявителю, так и президенту.

    - Согласно Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан" на это должно уходить не больше одного календарного месяца, - говорит заведующий приемной президента и правительства по работе с обращениями граждан Шахим Шогенов, - кстати, в этом отношении сообщение во всемирной паутине приравнивается к письму в бумажном варианте.

    Чаще всего люди обращаются к президенту Кабардино-Балкарии с просьбами помочь в решении жилищного вопроса или оказать материальную помощь в лечении. После проверки и в случае наличия точных координат авторы сообщений могут рассчитывать на поддержку первого лица республики.

    Проблем с доступностью он-лайн-общения, заверяют в администрации президента, нет. Чаще всего на сайт пишут как раз-таки жители небольших населенных пунктов, у которых нет возможности приехать в Нальчик. Интернет сегодня есть в школах даже высокогорных сел, а пожилым людям возможностями всемирной паутины помогают пользоваться их дети и внуки.

    Гости из Австралии

    Интернет-портал президента Чечни Рамзана Кадырова http://chechnya.gov.ru/ предстал перед пользователями в обновленном виде сразу после Нового года. Изменению подверглось все: и информационная начинка, и дизайн. Однако специальную форму для обращений граждан убирать не стали.

    - С ростом информатизации населения республики увеличилось и количество писем через Интернет, - говорит заведующий сектором информационно-аналитического управления президента и правительства ЧР Заур Тицаев, - в основном люди высказывают свои мысли по поводу событий, происходящих в республике. Также много просьб оказать материальную помощь.

    Часть обращений секретариат отбирает на интернет-конференции или прямые линии с президентом. Статистики ответов или реальных результатов не ведут, но уверяют, что ни одно из сообщений не остается без рассмотрения. Некоторые, к слову, после соответствующей обработки, передаются для исполнения в региональный общественный благотворительный фонд.

    Для Чечни создание своего интернет-портала, который бы аккумулировал всю информацию об органах власти и текущих новостях, было принципиально важным. Дело в том, что основной интерес к сайту президента проявляют жители других регионов России. Первое место - более 60 процентов пользователей - занимает Москва, затем по убывающей - Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Краснодар. Из зарубежных стран по посещениям лидируют Австралия, Бельгия, Норвегия, Австрия и Украина.

    Поэтому сегодня, вслед за аппаратом президента и правительства, своими сайтами начали обзаводиться все министерства и ведомства республики, где также предусмотрена обратная связь с населением. Вчера, к примеру, о создании своего портала www.nsparlament.ru объявило Народное Собрание парламента ЧР.

    Через посредника

    А вот написать президенту Ингушетии Мурату Зязикову на сайте http://www.ingushetia.ru/ не удастся - интернет-портал не рассчитан на возможность обращения к первому лицу республики. Хотя от этого страничка главы не становится менее популярной. Главный ее плюс - обновление в ежедневном режиме указов президента и новостей из жизни Ингушетии. Как рассказал "РГ" руководитель пресс-службы главы республики Иса Мержоев, в среднем на сайт заходит порядка 2300 - 3100 человек в сутки, и вводить форму обратной связи пока нет необходимости.

    - Мы постоянно устраиваем интернет-конференции на региональных, окружных и федеральных новостных сайтах, - отметил он, - поэтому желающие в любом случае смогут обратиться к президенту через Интернет.

    Однако письма при помощи электронной связи к Мурату Зязикову все же поступают. Созданный на общественных началах сайт http://www.ingush.ru открыл у себя виртуальную приемную, где, указав имя, фамилию, возраст, е-mail, род занятий, город, можно задать свой вопрос президенту.

    Например, 55-летний доцент медакадемии Ахмет Мальсагов из Санкт-Петербурга обратил внимание Мурата Зязикова на низкий уровень медицинского обслуживания населения.

    В ответ президент объяснил, что сегодня Ингушетия ощущает нехватку объектов здравоохранения, мало и квалифицированных медработников. Однако республика изначально определила здравоохранение как приоритетное направление и намерена в ближайшем будущем изменить ситуацию.

    Дайте жалобную книгу

    Администрация сайта http://www.kchr.info президента Карачаево-Черкесии Мустафы Батдыева открыла рубрику "Web-приемная" сразу после его создания. Указав в анкете фамилию, имя, отчество и электронный адрес, каждый желающий может обратиться не только к главе республики, но и к вице-президенту Вере Молдовановой, председателю правительства Алику Карданову или руководителю администрации президента Мурату Каракетову.

    Писем на Интернет-портал, по словам специалистов отдела по работе с обращениями граждан, приходит немало. Часть сообщений - личного характера и касается конкретной помощи, другую составляют жалобы на обслуживание в курортной зоне республики, третью - пожелания главе Карачаево-Черкесии.

    Так, туристы из Новороссийска на страничке президента высказали недовольство по поводу низкого качества сервиса в одном из пансионатов поселка Теберда. Их жалобу изучили и нашли виновных в доставленных гостям неудобствах. Водитель-дальнобойщик пожаловался на грубость сотрудников местного ГИБДД, которые требовали у него взятку. В ответ заявителю отправили контактные телефоны оперативников по борьбе с коррупцией республиканского управления безопасности дорожного движения.

    Стоит отметить, что у сайта http://www.nskchr.ru Народного Собрания тоже есть своя электронная приемная. Так что можно писать письма как депутатам, так и всему корпусу народных избранников.

    Поделиться