22.02.2008 01:55
    Поделиться

    В Большом театре поставили "Сильфиду"

    На новой сцене Большого театра "по-датски" уютно прошла премьера балета "Сильфида" Августа Бурнонвиля. Свою редакцию предложил известный датский танцовщик и хореограф Йохан Кобборг. Сценографию и костюмы создал англичанин Питер Фармер.

    "Сильфида" - первый романтический балет, он старше "Жизели". Старинные балеты, если выживают, то благодаря качеству хореографии, музыки, сюжетной истории. Йохан Кобборг утверждает, что "прах нужно оставить в покое, а взять душу спектакля и вдохнуть в стиль, что важнее, чем лимитировать сегодняшнюю технику". И это одно из неожиданных впечатлений от премьеры - стилистический тонус спектакля. Обычно Большой театр подминал под себя любые стили: и Джорджа Баланчина, и Пьера Лакотта, и Ролана Пети, и других, демонстрируя мощь московской школы с традициями Петипа, широким жестом, часто небрежностью в деталях. Поставленный же Кобборгом спектакль поражает точностью и внятностью исполнения танцовщиками изобилия "мелочей" и нюансов сложной хореографии. Кордебалет сильфид демонстрирует хорошую пальцевую технику и прекрасную слаженность ансамбля.

    Сюжет о Джеймсе, убежавшем перед свадьбой от своей невесты Эффи за девой воздуха Сильфидой, Йохан Кобборг превратил в психологическую историю главного героя, разрывающегося между двумя полюсами своего внутреннего "я". Сильфида - это мечта Джеймса. А колдунья Мэдж (именно она дает шарф Джеймсу, которым тот погубит крылатую деву) воплощает страх героя потерять свою мечту.

    Премьеру доверили молодежи. Неповторимой Сильфидой предстала легкая и естественная Наталья Осипова. Ее Сильфида - не только мечта Джеймса об идеальной возлюбленной, яркой, сильной и женственной одновременно. Она - его окрыленная душа. Обладательница уникального прыжка Осипова буквально парит над сценой. Джеймс Вячеслава Лопатина - порывистый, мятущийся меланхолик, виртуозный и точный. В вариациях Лопатин щеголяет бисерной техникой. Молодому танцовщику был дан карт-бланш, и он выиграл его.

    Хореограф Кобборг разумно отказался от вампучно-заштампованного образа колдуньи Мэдж, которую всегда изображают Бабой-Ягой или феей Карабос - одиозными горбуньями с клюкой и одиноко торчащим зубом. Мэдж Ирины Зибровой из породы иствикских красавиц или феллиниевских "фурий" из ночных кошмаров. Ее власть над Джеймсом - это гнет страхов, табу, слабостей, сопровождающих человека всю жизнь. Убедительно показали себя в спектакле Анна Ребецкая (Эффи), Денис Савин (Гурн), Алексей Матрахов, Дмитрий Загребин, Антон Кузнецов (в па де сисе). А зрителя ожидает еще один сюрприз: в одном из премьерных спектаклей в роли Мэдж впервые выступит один из лучших в мире исполнителей партии Джеймса Йохан Кобборг, который известен не только как блестящий танцовщик, но и большой актер балетной сцены.

    Поделиться