22.02.2008 01:50
    Поделиться

    Борис Андрианов: Москва должны быть виолончельной столицей

    В Большом зале консерватории, история которого связана с триумфами знаменитого виолончелиста Мстислава Ростроповича, открылся Московский международный виолончельный фестиваль, посвященный его памяти.

    Музыканты из разных стран мира примут участие в проекте, организованном Московской филармонией и известным виолончелистом, лауреатом Конкурса Чайковского Борисом Андриановым. В афише фестиваля пять программ, в которых примут участие и именитые музыканты - Кшиштоф Пендерецкий, Давид Герингас, Александр Князев, Джованни Соллима, и молодые исполнители - Елена Ревич, Никита Борисоглебский, Сергей Догадин. Предполагается и целая серия премьер. Арт-директор и участник фестиваля Памяти Ростроповича Борис Андрианов дал интервью "Российской газете".

    Российская газета: Фестиваль уже в первом же концерте представил яркого музыканта Джованни Соллиму из Италии. Какие еще будут открытия для московской публики?

    Борис Андрианов: Если говорить об исполнителях, то мы привозим уникальный коллектив, аналогов которому нет, - "Двенадцать виолончелистов Берлин ской филармонии". Это отдельная виолончельная группа лучшего оркестра мира, уже тридцать шесть лет выступающая в качестве самостоятельного ансамбля. 24 февраля они представляют очень эффектную программу из музыки к известным кинофильмам и танцевальных шлягеров в специальных обработках для такого необычного состава. Будет и еще одна очень важная российская премьера - Concerto Grosso для трех виолончелей и оркестра Кшиштофа Пендерецкого на закрытии фестиваля.

    РГ: Как возникла идея сделать виолончельный фестиваль?

    Андрианов: Как-то Мстислав Ростропович назвал маленький немецкий город Кронберг виолончельной столицей мира. Тогда мне стало очень обидно за Россию, и тут же родилась идея нашего фестиваля. Мне кажется, что виолончельной столицей должна быть Москва. Но понадобилось полтора года, чтобы организовать такой фестиваль: договориться с музыкантами, чьи концертные графики расписаны на несколько сезонов вперед, найти спонсоров. К тому же у нас вообще нет такой практики - посвящать фестиваль отдельному инструменту. Поэтому многие люди поначалу отнеслись к идее недоверчиво. Но я считаю, что виолончельный репертуар богат и разнообразен и в мире такое количество замечательных исполнителей, которые в другое время просто не доезжают до нас, что за это стоило взяться.

    РГ: Ростропович оказывал вам поддержку?

    Андрианов: Конечно, мы мечтали, чтобы он стал нашим патроном, но он уже очень плохо себя чувствовал и как раз взял паузу в работе. Мы все до последнего надеялись, что ему станет лучше. Ну а после его смерти просто не могли не посвятить фестиваль его памяти. Галина Павловна Вишневская благословила наше детище и обещала быть на заключительном концерте 28 февраля, в котором все сочинения связаны с его именем. Это уже упомянутая мной премьера Concerto Grosso Кшиштофа Пендерецкого. Играть буду я, победительница конкурса Ростроповича в Париже Татьяна Васильева и его любимый ученик Давид Герингас, а продирижирует автор. Мы включили в программу также сочинения Родиона Щедрина, посвященные Ростроповичу. Завершать концерт будет его "Гамлет-баллада", которая была написана для тысячи виолончелистов, собравшихся на виолончельный конгресс в японском городе Кобе. Тогда дирижировал Мстислав Леопольдович.

    РГ: Вы тоже намерены собрать в консерватории тысячу исполнителей или все же их будет меньше?

    Андрианов: Точное число пока не назову - будет столько виолончелистов, сколько соберем. И к нам еще не поздно присоединиться.

    Поделиться