14.02.2008 01:00
    Поделиться

    Сергей Овчинников мечтает стать главным тренером "Локомотива"

    С нового года один из самых колоритных российских футболистов Сергей Овчинников окончательно переквалифицировался в тренеры и отправился в киевское "Динамо" помогать другому легендарному "железнодорожнику" Юрию Семину.

    О своем бурном прошлом и не менее ярком будущем Овчинников рассказал в откровенном интервью "Российской газете".

    Российская газета: Вы не так давно изъявляли готовность возглавить московский "Локомотив", но руководство клуба отнеслось к этой идее скептически. Обида осталась?

    Сергей Овчинников: Нет, тем более что руководство - понятие достаточно растяжимое. Некоторые люди хотели этого, а некоторые не хотели. Один-два человека - это не все руководство и не весь "Локомотив".

    РГ: Что в прошлом году происходило с "Локомотивом"? Почему команда заняла столь низкое место в чемпионате?

    Овчинников: Не знаю. Я был отдален от команды, поэтому просто не в курсе нюансов. Я организовывал работу всех вратарей "Локомотива", а в главную команду меня не допускали. Почему? Для меня это так же непонятно, как и для вас.

    РГ: А почему не удалось найти общий язык с Анатолием Бышовцем?

    Овчинников: Это надо спрашивать у него. В начале сезона я пытался наладить человеческий контакт. Даже позвонил ему и выразил желание еще поиграть, помочь команде в роли второго или третьего вратаря. Но Анатолий Федорович ответил, что мой уровень "низкий" и у него есть вратари получше.

    РГ: А если бы получили предложение вернуться в "Локомотив", ответили бы согласием?

    Овчинников: Да, почему бы и нет. Я уже разговаривал с новым президентом клуба Николаем Наумовым. расстались мы очень хорошо как с ним, так и с работниками "Локомотива", с болельщиками.

    РГ: О чем вы мечтаете как тренер?

    Овчинников: Есть мечта стать главным тренером "Локомотива". Не знаю когда, но рано или поздно я им все равно буду. От этого никуда не денется ни господин Липатов, ни кто угодно. Скорее всего он уйдет, а я останусь. И будем ставить максимальные задачи. С таким клубом, с таким подбором футболистов, какой был у "Локомотива" в прошлом сезоне, не выиграть чемпионат - это преступление. И я не понимаю таких слов "мне нужно три года на построение клуба". Что его строить, он уже построен. "Локо" был лучшей командой в России. Не надо устраивать революций на новом месте.

    Все хорошо, что во благо

    РГ: Сейчас в России становится все больше тренеров-иностранцев. Как относитесь к этой тенденции?

    Овчинников: Если это качественный специалист и видна его работа - команда приобретает запоминающийся стиль игры, появляются молодые интересные ребята, то это идет во благо нашему футболу. А если приезжают люди, цель которых - просто заработать денег, а такие примеры у нас были, это вызывает лишь скептические улыбки у отечественных специалистов. Они ж не хуже.

    РГ: А что принес в сборную России иностранец специалист Гус Хиддинк?

    Овчинников: Не хотелось бы давать оценки его работе. Это очень трудно сделать, поскольку даже гениальный тренер навряд ли что-то может принести в команду, которая собирается на четыре дня. Хиддинк идет от простого. Он создает в команде благоприятную обстановку и спокойно работает.

    Я смотрел матчи сборной как болельщик, и мне нравилась ее игра. Хотя в России к сборной почему-то полярное отношение. Выиграли у Англии - герои, сыграли 1:0 с Андоррой - катастрофа. А почему катастрофа? Мы всегда у таких команд выигрываем и еще ни разу на них не обжигались. Надо было бы забить три мяча - забили бы три.

    РГ: Какие, на ваш взгляд, шансы у сборной России на чемпионате Европы?

    Овчинников: Мне кажется, ребята не должны плохо выступить. Из группы сборной выйти по силам, но в плей-офф будет сложно. Хорошо, что мы вообще туда попали. Многие говорят - зачем ехать на чемпионат Европы, чтобы там не выйти из группы. Давайте тогда вообще в футбол играть не будем.

    От такого не отказываются

    РГ: Сергей, вы теперь являетесь тренером киевского "Динамо". Долго раздумывали над предложением Юрия Семина поработать с ним на Украине?

    Овчинников: Нет, я практически не раздумывал. От таких предложений не отказываются. Тем более что и вариантов у меня, честно говоря, особых не было. Да и потом "Динамо" Киев - это же не "Уралан". Начать тренерскую карьеру с такого клуба и почетно, и полезно.

    РГ: Это, наверное, еще и хорошая школа для вас?

    Овчинников: Не знаю, какая это школа. Я не собираюсь учиться, поскольку когда человек приходит работать тренером он уже должен все это знать. Иначе не надо работать тренером.

    РГ: Как вас приняли в Киеве?

    Овчинников: Пока никаких проблем нет. Я понимаю, что все будет зависеть от результата, от той работы, которую мы здесь проделаем. Но это нормальное явление - человек должен заслужить свое место под солнцем. Пока и от работников клуба, и от болельщиков, и от журналистов ощущаю только помощь. В таких условиях все будет зависеть только от нас.

    РГ: Вы всегда были эпатажным человеком. Остались таким до сих пор?

    Овчинников: В нашей стране эпатирование - это когда люди говорят то, что думают. Я не пытаюсь быть политкорректным, потому что это никому неинтересно. К тому же я никого не обижаю своими словами, а просто говорю то, что думаю.

    РГ: И тем не менее болельщики "Спартака" до сих пор обижены на вас за фразу "меня раздражают две вещи - крошки на столе и московский "Спартак"...

    Овчинников: Ну а что в этом такого?. Такая конфронтация - нормальное явление. Игроки "Милана" и "Интера", как и болельщики этих клубов, тоже ненавидят друг друга. Но это не мешает им пить вместе пиво после игры. Мы играем для болельщиков, и это маленькое шоу, которое мы разыгрываем. На самом деле со многими футболистами "Спартака" я дружу. И я не помню, чтобы спартаковцы меня когда-то оскорбляли. К их чести, когда у меня были трудные времена в московском "Динамо" люди десятками подходили на улице, желали удачи. Причем именно болельщики "Спартака". Говорили: "Давай, возвращайся, без тебя скучно. Нам так играть тяжело - покричать не на кого".

    РГ: Если бы в вашей команде кто-то из игроков так же бегал за судьей по полю, как вы в памятном матче с "Динамо", как бы вы отреагировали?

    Овчинников: Все зависит от конкретной ситуации. Но вообще как тренер я не буду осуждать футболистов ни за что. Единственное, за что можно осуждать - за безволие, нарушение дисциплины и неуважительное отношение к персоналу и игрокам.

    РГ: А сами в бытность игроком режим соблюдали?

    Овчинников: Нет, как и все нормальные футболисты и обычные люди. Режимщики в футбол не играют. Иначе это физкультурники, а не футболисты. Не скажу, что мне это как-то мешало. Если бы я нарушал режим и плохо играл, думаю, до 37 лет я бы на поле не выходил. Закончил бы гораздо раньше.

    РГ: Как футболист вы себя полностью реализовали?

    Овчинников: Есть разные степени реализации. Когда мы молодые, мы все мечтаем выиграть чемпионат мира, Европы, Олимпийские игры. С этой позиции я безусловно себя не реализовал. Но те, кто меня знает, понимают, что если я говорю об игроке - "это хороший футболист", то это высшая степень похвалы. Так вот для "Локомотива", "Порту" я был хорошим вратарем. Есть вратари лучше, есть хуже. Зато в российских чемпионатах больше меня на "ноль" никто из голкиперов никогда не сыграет.

    Досье "РГ"

    Овчинников Сергей Иванович
    Родился 10 ноября 1970 г. в г. Москве.

    Выступал за клубы "Динамо" (Москва), "Динамо" (Сухуми), "Локомотив" (Москва), "Порту", "Алверка" (оба - Португалия). За сборную России провел 35 матчей.

    Двукратный чемпион России (2000, 2004), двукратный обладатель Кубка России (1996, 1997), двукратный обладатель Суперкубка России (2003, 2005), двукратный обладатель Кубка Португалии (2000, 2001). Трижды признавался вратарем года в России (1994, 1995, 2002).

    Рекордсмен по количеству "сухих" матчей в чемпионате России - 129 из 290 матчей.

    Поделиться