09.02.2008 01:00
    Поделиться

    Французский дирижер Людовик Морло выступил в Доме музыки

    В концерте нового абонемента Дома музыки "Дирижерская элита XXI века" с Национальным филармоническим оркестром России выступил французский дирижер Людовик Морло. Программа московского дебюта состояла из сочинений Клода Дебюсси и Иоганнеса Брамса.

    Для московской публики имя Людовика Морло практически неизвестно, хотя в масштабах своей международной карьеры, начавшейся в 2000 году, 33-летний маэстро имеет крепкую профессиональную репутацию: учился у Чарльза Брука и сэра Колина Дэвиса, был дирижером-ассистентом у Сейджи Озава и Джеймса Левайна, постоянно сотрудничает с Чикагским, Бостонским, Нью-Йоркским оркестрами, выступает с Берлинским симфоническим, с оркестрами Роттердама, Сеула, Лиона, Французского радио. Репертуарные интересы молодого дирижера простираются от французской музыки (включая оперы "Пеллеас и Мелизанда" Дебюсси и "Человеческий голос" Пуленка) к романтикам Шуману, Вагнеру, к русским композиторам Чайковскому, Стравинскому, к опусам ХХ и ХХI веков.

    Для дебюта в Москве Морло выбрал два крупных симфонических сочинения - "Образы" Дебюсси и 4-ю Симфонию Брамса - программу, требующую тонкого и единодушного контакта с оркестром. В триптихе "Образы" Дебюсси, отражающем музыкальные ритмы Англии, Испании, Франции ("Жиги", "Иберия", "Весенние хороводы"), сложно было рассчитать аккуратный звуковой баланс огромного оркестрового состава, расширенного ударной группой (в "Иберии"), чтобы воспроизвести текучую импрессионистическую фактуру и бесконечные сдвиги "веса" инструментальных групп. Морло удалось в деликатной и одновременно твердой манере двигать махину НФОРа, хотя и не приблизившегося к невесомым эффектам звука у Дебюсси, но прозвучавшего энергично по части заводных испанских ритмов и английских жиг. Более плодотворным оказался ансамбль дирижера с оркестром в 4-й Симфонии Брамса, где пестрота мелькающих образов - элегии, протестантского хорала, хабанеры, не помешала выстроить очень ясную и устойчивую конструкцию, которую он искусно удержал до финала. Сдержанность и мера (даже в решающих кульминациях звучание оркестра было мягким, матовым, а в быстрых контрастах - "неторопливым"), может быть, решающие качества Морло, позволившие ему как минимум держаться на территории "золотой середины".

    В последующих концертах серии "Дирижерская элита XXI века" с Национальным симфоническим оркестром России выступят главный дирижер Новосибирского театра оперы и балета Теодор Курентзис, главный дирижер Голландского симфонического оркестра Отто Тауск, главный дирижер ГАСО Санкт-Петербурга Василий Петренко и выпускник Санкт-Петербургской консерватории Юрай Валчуха из Словакии.

    Поделиться