22.01.2008 03:50
    Поделиться

    Правительство поможет российскому бизнесу показать товар лицом

    К сожалению, несмотря на то, что "железный занавес" давно упал, в глазах многих иностранцев Россия до сих пор представляется страной водки, медведей и балалаек. Живем мы если не в лесах, то в бараках, ходим в валенках и поездки в нашу страну небезопасны. Что же касается российского бизнеса, то за рубежом он зачастую видится как нечто чужеродное современному деловому сообществу. Неясное происхождение капитала, предположительно криминальное, низкая степень прозрачности, надежности, профессионализма, несоблюдение норм и правил деловой этики. Отсюда результат - невысокие инвестиции и слаборазвитый туризм.

    Изменить сложившиеся стереотипы о нашей стране решило минэкономразвития. Ведомство Эльвиры Набиуллиной внесло в правительство концепцию продвижения национальных и региональных брендов товаров и услуг отечественного производства. Основной задачей, поставленной в концепции, является повышение неценовой конкурентоспособности товаров и услуг отечественного производства на внутреннем и внешнем рынках и формирование механизмов частно-государственного партнерства в данной области.

    Этот на первый взгляд сугубо бюрократический документ может впоследствии сыграть большую роль для российского бизнеса. Особенно полезным он может быть для средних и небольших компаний, которые в ближайшем будущем намерены освоить перспективные товарные ниши на мировых рынках.

    Дело в том, что отечественные компании верхнего эшелона уже либо имеют раскрученные бренды, либо могут это сделать самостоятельно.

    Что же касается их менее знаменитых коллег, особенно в регионах, то им содействие государства как нельзя кстати. А согласно концепции государство будет способствовать продвижению индивидуальных брендов товаров и услуг отечественного производства, корпоративных брендов отечественных предприятий и организаций. Правда, прямой поддержки коллективным брендам не обещают, но концепция предполагает им помощь в участии в международных выставках и форумах, размещение рекламы в российских СМИ, работающих на зарубежную аудиторию.

    Основным направлением продвижения национального и региональных брендов товаров и услуг отечественного производства должно стать обеспечение позитивного восприятия страны в мире. У нас должен появиться национальный бренд - бренд страны как государства, обладающего уникальным потенциалом в области производства товаров и услуг, опирающимися на научный, образовательный потенциал, культурные традиции, природно-рекреационные ресурсы, а также бренды товаров и услуг, такие, как "сделано в России", "Российское качество" и так далее. Сделать это планируется через повышение эффективности деятельности органов государственной власти и государственных организаций.

    После общенационального бренда "Россия" должны появиться региональные бренды - бренды российских городов и регионов, выступающие инструментом маркетинга территорий с целью привлечения инвестиций и кадровых ресурсов, а также бренды товаров и услуг, локализованных в определенной географической области, например "вологодское масло", "курорты Краснодарского края", туристический бренд "Золотое кольцо" и так далее.

    Механизм реализации концепции предполагается следующим. Минэкономразвития осуществляет формирование межведомственной рабочей группы по продвижению национального и региональных брендов товаров и услуг отечественного производства и экспертного совета по продвижению национального и региональных брендов при минэкономразвития.

    Межведомственная рабочая группа обеспечивает согласование стратегий продвижения национального бренда и долгосрочных информационных кампаний, содействие разработке стратегий продвижения региональных и коллективных брендов, развитие каналов продвижения бренда, профессионального образования и исследований в области маркетинга и общественных связей.

    Экспертный совет обеспечивает содействие разработке рекомендаций по вопросам продвижения национального, региональных и коллективных брендов товаров и услуг отечественного производства, а также развития механизмов частно-государственного партнерства в данной сфере.

    Финансирование мероприятий настоящей концепции будет производиться в пределах средств, предусмотренных заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий период, средств, предусмотренных в бюджетах заинтересованных субъектов РФ и муниципальных образований, а также за счет средств заинтересованных предприятий и организаций.

    Поделиться