21.01.2008 06:00
    Поделиться

    Семьдесят процентов москвичей страдают из-за городского шума

    70 процентов территории столицы находится в зоне шумового дискомфорта

    Столичные власти обеспокоены: почти 70 процентов территории Москвы находится в зоне шумового дискомфорта.

     

    Такие данные обнародовал ГПУ "Мосэкомониторинг"- организация, которая отвечает за измерение уровня шума в столице. Не случайно пятая часть всех жалоб москвичей, по информации управления Роспотребнадзора по Москве, касается именно повышенного шума в жилых кварталах.

    Специалисты единодушны в главном: надо что-то срочно предпринимать, так как последствия тотального звукового раздражителя не просто неприятны, они еще и опасны для здоровья горожан. Такой точки зрения придерживается и главный санитарный врач города Николай Филатов: он заявил, что за последние 10 лет из-за лишних децибел в городе в 2-3 раза увеличился рост сердечно-сосудистых заболеваний и гипертонии. По его убеждению, излишне громкие звуки сокращают даже на 8-12 лет продолжительность жизни москвичей.

    Надо отметить, что экологи уже неоднократно требовали ужесточить наказание за превышение допустимого уровня шума. И московские депутаты в прошлом году пошли им навстречу: подняв в городском законе цену наказания за шумный беспредел вдвое: для граждан- до тысячи рублей, а для юрлиц, то есть фирм и компаний, работа которых мешает народу спать, - до 50 тысяч рублей. Однако эта мера не утихомирила строителей и дебоширов: во многом потому, что в законе нет ни слова о том, за сколько именно децибел нужно наказывать нарушителей. Вот и попробуй милиционер на слух определить, действительно шум велик или просто соседка капризная, которой угодить просто невозможно.

    Но жалобы на шум продолжают поступать регулярно. Только за прошлый год "горячая линия" департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы приняла 293 жалобы на стройки, которые не дают людям спать. Замеры показали, что на 41 объекте действительно было допущено превышение допустимого уровня в ночное время. Работу двух организаций остановили, ордер на строительство изъяли и наложили штраф. На 21 объекте работы в ночное время запретили на основе выданных предписаний, на 14 стройплощадках потребовали шум убрать. Без штрафов и в том и другом случаях тоже не обошлось.

    Лишь два нарушителя отделались предупреждением об ответственности за допущенные нарушения.

    Но тише в городе после таких показательных рейдов, увы, не становится. Все это подтолкнуло чиновников побыстрее принять и разработать перечень срочных мер, направленных на уменьшение шума до "санитарных" 50 децибел. Проект такого документа подготовил руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин. В частности, он предлагает:

    - утвердить методику проведения акустического мониторинга густонаселенных городских территорий с использованием передвижных лабораторий;

    - использовать на дорогах столицы специальные дорожные покрытия, которые на 3 децибела снижают шум автотрассы;

    - установить дополнительные шумозащитные экраны, которые могут поглотить еще 16 децибел;

    - к концу 2008 года определить участки города, нуждающиеся в защите от шума.

    До сих пор никто не составлял "шумовую" карту столицы. А без нее невозможно точно определить опасные зоны и, следовательно, привлечь к ответственности виновных.

    Как выяснили корреспонденты "РГ", первая станция контроля уровня шума в Москве будет установлена в этом году в Зеленоградском административном округе. Уже разработан проект, который получил положительное заключение Мосгосэкспертизы. В будущем планируется установить еще две станции на территории Южного Бутова и Солнцева. Они обеспечат получение фактических доказательств, необходимых для возбуждения административных дел по фактам нарушений.

    Справка "РГ"

    По нормативам Санэпиднадзора, ночью в квартире уровень шума не должен превышать 60 децибел, на этом уровне громкости обычно ведется спокойный разговор. А для больных или пенсионеров нередко дискомфорт возникает уже при превышении 45 децибел. По заключению медиков, лишние 10 децибел могут способствовать повышению артериального давления, а при последовательном шумовом воздействии риск инсульта возрастает примерно на 15 процентов, коронарных заболеваний сердца - на 5 процентов. Для сравнения: шум плотного потока автотранспорта выдает около 80 децибел. На станции метро в момент прибытия поезда шум достигает 100 децибел, как и включенная автосигнализация.

    Поделиться