17.01.2008 02:59
    Поделиться

    Челябинец в суде добился сноса незаконно возведенного соседского коттеджа

    Вчера в поселке Урицкого под объективами фото- и телекамер разбирали новый дом - судебные приставы исполняли решение суда.

    До столь демонстративных и масштабных операций в Челябинске дело еще не доходило. Приставы сносили лишь небольшие будки и скромные одноэтажные строения. Почти достроенный двухэтажный коттедж уничтожают впервые. Журналисты ждали, что сносить дом будут бульдозерами, которыми обычно пугают самовольных застройщиков. Или привезут мощную машину с "клин-бабой" - устройством, похожим на бревно для тарана стен. Но коттедж разбирали крайне бережно - ради безопасности жильца соседнего дома. Между двумя зданиями проходит газовая труба, и при малейшей ошибке мог произойти взрыв. Тот, о ком так заботились, и был инициатором процесса. Это по иску Степана Трещева уничтожали коттедж общей площадью четыреста квадратных метров.

    Дирижировал процессом Иван Прокофьев, директор фирмы, выигравшей тендер на работы по сносу. Он командовал рабочими, чтобы те ненароком не повредили соседнее строение и низко висящие линии электропередачи. Для Ивана Прокофьева это второй снос по решению суда. Но если в первом случае хозяин постройки присутствовал при работах и даже помогал, то теперь все обстояло иначе. Никого из владельцев не было.

    Когда рабочие покинули крышу, мы заглянули внутрь дома. К отделке хозяева приступить не успели, но было видно, что строились капитально. Можно даже не обращаться к экспертам - любой, побывавший по этому адресу, сразу понял бы, что все нормы при возведении коттеджа нарушены. Между двумя домами расстояние меньше метра вместо обязательных десяти. С парадного крыльца особняка можно было шагнутьЕ в окно соседнего здания. В гости к Степану Андреевичу.

    Степан Трещев поселился в своем небольшом доме 30 лет назад, оставив городскую квартиру выросшим детям. В то время поселок Урицкого, именуемый в народе Колупаевкой, расположенный на южной окраине областного центра, не был престижным. Но в последние годы, когда вырос интерес к малоэтажному строительству, бывшая Колупаевка стала пользоваться спросом. Скромная избушка, расположенная по соседству с домом Степана Андреевича, была продана некой Татьяне Мандрик. Избушку снесли, а на ее месте брат новой хозяйки Вячеслав Тимошин стал строить двухэтажный коттедж - вплотную к дому Трещева.

    - Я ему говорю: "Ты что же делаешь? Так нельзя!" А он меня просто послал, сказал - не нравится, мол, обращайся в суд! Я и обратился, - рассказал "РГ" Степан Андреевич.

    Дело, как водится, затянулось. Ответчики, брат с сестрой, часто не являлись на заседания, а строительство продолжалось. Суд, выяснив, что работы ведутся без разрешительных документов, принял сторону истца.

    - И не страшно вам было затевать тяжбу? - интересуемся у Степана Андреевича. - Соседи то непростые попались. Вон какую махину воздвигнуть успели.

    - Мне и в окна по ночам светили фарами машины, и вообще всякое было. А два месяца назад возвращаюсь домой и вижу, что у меня кто то есть. Пока свою машину поставил, они убежали через окно. Стекло то домкратом выбили. Так и домкрат на месте бросили, и документы по суду. Переколотили в доме все банки. Я уже заявление в милицию написал.

    К той ночи, когда кто то проник в жилище Степана Андреевича, уже было известно, что незаконно возведенный коттедж снесут принудительно. Суд Степан Трещев выиграл еще в 2006 году, тогда же приставам поступило решение суда. В нем обязанность по сносу дома возлагалась на ответчиков. Год потратили на то, чтобы убедить людей уничтожить свою недвижимость самим. Но, ничего не добившись, приставы были вынуждены прибегнуть к радикальным мерам.

    Работы по сносу здания придется оплатить хозяевам злополучного коттеджа. Скорее всего, иск на сумму 500 тысяч рублей вручат Татьяне Мандрик. Ее брат Вячеслав Тимошин, уклонившийся от исполнения решения суда, - в федеральном розыске. Кроме того, хозяйке особняка предстоит оплатить и судебные издержки - 12 тысяч рублей. Иск о возмещении морального ущерба Степан Андреевич, хотя и натерпелся от соседей, подавать не стал.

    В декабре рабочие разобрали второй этаж. Вчера снимали перекрытия. Обещают к концу января здание полностью сровнять с землей. В окнах дома Степана Трещева, где сейчас круглосуточно царят сумерки, появится солнечный свет.

    Компетентно

    Дамир Чернышов, заместитель начальника Советского районного отдела службы судебных приставов города Челябинска:

    - Застройка была произведена без разрешения полномочных органов и вопреки правилам соседского бытия. Видимо, люди, которые сооружали коттедж, думали, что преклонного возраста сосед будет молчать, смирится с неизбежным. Но этого не случилось. Впрочем, должен заметить, нам все реже приходится прибегать к сносу самовольно возведенных зданий. С каждым годом граждане становятся все сознательнее и понимают, что за незаконные постройки надо отвечать.

    Поделиться