11.12.2007 03:50
    Поделиться

    Минэкономразвития предлагает продлить административную реформу

    Минэкономразвития готовит новые предложения по совершенствованию структуры и функций органов власти

    В следующем году истекает срок реализации Концепции административной реформы в РФ в 2006-2008 годах и плана мероприятий по ее проведению. А это значит, что у чиновников остался год, чтобы ликвидировать очереди при получении гражданами социальных услуг, регистрации недвижимости, оформлении бизнесом лицензий и так далее. Построить по всей стране многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), разработать регламенты, в которых поминутно расписать, что, как и в какие сроки необходимо делать. Покончить с коррупцией и сделать так, чтобы граждане и бизнес смогли получать государственные услуги быстро и комфортно. Другими словами, многострадальная административная реформа, которая идет уже несколько лет, наконец-то должна закончиться. Однако толи чиновникам понравилось совершенствовать нашу жизнь, толи в сроки реализаций своих проектов они не успевают уложиться, в любом случае, похоже, с реформой никто расставаться не собирается.

    Как стало известно корреспонденту "Российской бизнес-газеты", минэкономразвития уже внесло в правительственную комиссию по проведению административной реформы предложения по внесению изменений в Концепцию административной реформы в РФ в 2006-2008 годах. Указанные изменения предусматривают продление сроков реализации Концепции до 2010 года. Главными направлениями реформы будут, как и прежде, создание и обеспечение функционирования МФЦ. Основная задача, которая поставлена, это за 2008-2010 годы максимально покрыть территорию страны сетью МФЦ.

    Далее это переход федеральных органов исполнительной власти на оказание государственных услуг в электронном виде, разработка и внедрение административных регламентов, в том числе межведомственных и электронных административных регламентов, борьба с коррупцией.

    Из новых направлений предполагается вплотную заняться информированием граждан о порядке предоставления государственных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и предоставляемым документам. Для этого будут созданы интернет-порталы государственных услуг, которые объединят в единое информационное пространство данные о государственных услугах, предоставляемых федеральными и региональными органами исполнительной власти.

    Тем же, у кого Интернета нет, расстраиваться не стоит, минэкономразвития позаботилось и о них. Наряду с интернет-порталами, будут созданы "телефонные центры" (call-центры), с помощью которых граждане по единому многоканальному телефону смогут получить исчерпывающую информацию по необходимым им государственным услугам, о месте и порядке их предоставления.

    В министерстве уверены, что сегодня особо необходимо обратить внимание на информационное сопровождение административной реформы. Задача состоит в том, чтобы объяснять все новации гражданам на понятном и доступном языке. Потому что анализ внедрения административных регламентов в 2006-2007 годах показал, что граждане и юридические лица недостаточно информированы о своих правах, а также обязанностях государственных служащих при исполнении государственных функций. В результате чего в настоящее время, отмечают в минэкономразвития, граждане и организации несут значительные временные, организационные и финансовые затраты на получение информации о порядке предоставления госуслуг. Поэтому министерство считает целесообразным поручить федеральным органам исполнительной власти предусматривать в оценке средств, необходимых для внедрения административных регламентов, мероприятия по обеспечению граждан и организаций информацией о внедрении регламента.

    Помимо этого минэкономразвития совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в срок до 1 февраля 2008 года планирует внести на рассмотрение правительственной комиссии по проведению административной реформы проекты нормативных правовых актов. В том числе о внесении изменений в действующее законодательство РФ, необходимых для регламентации порядка информирования граждан и юридических лиц о принятых в установленном порядке административных регламентов, а также предоставления разъяснений о процедурах, полномочиях и иных положениях, содержащихся в них.

    Вообще же, подводя предварительные итоги реализации мероприятий по административной реформе, в министерстве отмечают, что, несмотря на то что к настоящему времени федеральными органами исполнительной власти разработано около 300 административных регламентов, из них 140 согласовано, около 130 утверждено приказами федеральных органов исполнительной власти и уже зарегистрировано в Минюсте России, повысить качество предоставления наиболее массовых и общественно значимых государственных услуг только за счет регламентации отдельных полномочий невозможно. Потому что ведомства по-прежнему практически не обмениваются информацией при предоставлении сквозных госуслуг. А при предоставлении сложной, межведомственной и межуровневой госуслуги каждый орган власти - участник данного процесса действует обособленно, в рамках собственных полномочий, вне связи с деятельностью других ведомств.

    Все это в ближайшем будущем минэкономразвития обещает исправить с помощью создания МФЦ. Уже на первом этапе на базе МФЦ будет предоставляться от 30 до 100 госуслуг всех уровней публичной власти.

    Поделиться