22.11.2007 03:00
    Поделиться

    Жерар Кравчик привез в Москву новый фильм "Красный отель"

    VIII фестиваль "Французское кино сегодня"  начнется в России в  конце ноября. Накануне  в Москве состоялась премьера фильма "Красный отель", представить который приехали почетный гость фестиваля - режиссер Жерар Кравчик и продюсер картины Эрфе Трюффо.

    В честь этого события состоялась встреча в Посольстве Франции, где было сообщено о том, что с 3 по 5 декабря новые французские картины будут демонстрировать в Калининграде, а с 7 по 9 декабря - в Ростове на Дону. Причем, на встрече в Посольстве ростовские представители даже пообещали принять любимого режиссера Жерара Кравчика в казаки.

    - С удовольствием приму ваше предложение, особенно, если оно будет сопровождаться водкой - пошутил в ответ знаменитый француз.

    Кроме фильма "Красный отель", на фестивале можно будет увидеть французские киноленты: "Азур и Азмар", "Просто вместе", "Мой лучший друг", "Персиполис", "Нет секса - нет денег!" и "Тайная любовница".

    Но все-таки наибольшее внимание приковано именно к Кравчику, известному российскому зрителю по фильмам "Такси", "Такси 2", "Васаби" и "Такси 3", которые он создавал совместно с Люком Бессонном (последний выступал в качестве продюсера). Дуэтом они выпустили и римейк "Фанфана-тюльпана" с Венсаном Пересом и Пенелопой Круз в главных ролях.

    В новом фильме Кравчика "Красный отель" играют Кристиан Клавье ("Корсиканец", "Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра", "Пришельцы"), он же - соавтор сценария, а также - Жозиан Баласко ("Чудовище", "Арлетт", "Распутник") и Жан-Баптист Монье ("Хористы", "Чертов мобильник").

    "Красный отель" - римейк одноименного фильма, сделанного в 1951 году режиссером Клодом-Отаном Ларом. Но тот был о том, как хозяева трактира убивали своих постояльцев. А Кравчик предпочел сделать из "Красного отеля" комедию. По замыслу авторов зритель должен вовсю смеяться, проведя веселенькую ночку с обитателями и постояльцами отеля.

    Естественно, новый фильм не мог не вызвать интереса журналистов. И после того, как Жерар Кравчик с Эрве Трюффо посетили Троице-Сергиеву лавру и Сергиев Посад, они попали под перекрестные расспросы российских кинокритиков.

    - Будете ли вы снимать в России? - первый вопрос к Жерару Кравчику.

    - Хотел бы. Я уже получил первый русский сценарий для чтения. Его для меня специально перевели на французский. Прочту обязательно: я не против того, чтобы снимать в России.

    - Смотрите ли наше кино?

    - Последний фильм, который я видел - "Александра" Сокурова на Каннском фестивале. Он мне понравился. Вообще же русских фильмов я смотрю немного, так же, как и французских, потому что много работаю и не могу ходить в кино так часто, как хотелось бы. Мне кажется, что проблема в том, что мы во Франции не видим картины молодых российских режиссеров. Думаю, стоит что-то организовать, чтобы познакомить нас с их творчеством.

    Ведь русское кино играет огромную роль для французских кинематографистов. Начиная от фильмов Эйзенштейна, Калатозова до работ Михалкова.

    - В титрах вашего фильма есть русское имя - Игорь Скреблин…

    - Это тот человек, который играет роль укротителя медведя. Он не русский, он - серб. Но живет во Франции. То есть настолько же серб, как я - поляк со своей фамилией.

    - На каких режиссеров вы ориентируетесь в вашем творчестве?

    - Трудный вопрос, потому что есть столько людей, которыми я восхищаюсь и не осмеливаюсь сказать, что я - их наследник. Мне очень нравятся комедии. Хотя сам я снимал не только их. В кино нет вторичных неважных жанров. Есть только второстепенные фильмы. Любые жанры могут быть благородны, если работать с любовью и талантом. Я стараюсь делать хорошее зрительское кино.

    Во Франции я окончил киношколу. А когда смотришь столько фильмов, как у нас в киношколе, обычны две реакции. Первая - человек закомплексован. Он думает, что вокруг него великие тени, и он не сможет встать в один ряд с ними. Это как заклятие, которое создает такие комплексы, что творцу кажется, что он с ними не справится. И вторая реакция - буду делать свое. И ориентироваться на себя и на свой внутренний потенциал. И в этом плане хочу сказать "спасибо" тому, кто освободил меня от этого заклятия, снял с меня невероятный груз ответственности перед великими режиссерами прошлого. Это был Люк Бессон, который просто поручил мне делать развлекательный фильмы, и мне показалось, что я смогу пойти своим путем.

    - У вас теплые отношения с Бессонном. Он как-то курировал фильм "Красный отель"?

    - Он никаким образом не участвует в этом проекте. У нас действительно очень теплые отношения. Но мы не женаты (смеется). И вообще я не из тех женщин, которые ему нравятся. И он не из тех, которые нравятся мне. Поэтому мы живем свободно. Он выбирает режиссеров, с которыми работает, как продюсер. И я выбираю других. Но мы встречаемся и обсуждаем работы. И я уверен, что Люк, поскольку он за словом в карман не лезет, посмотрит мой фильм и скажет все, что о нем думает. А я скажу ему все о тех его работах, которые увижу. И эта свобода наших отношений - очень ценная вещь.

    - Почему русские люди любят французское кино? - вопрос корреспондента "РГ"

     - Я думаю, что и вам, и нам свойственен немного насмешливый взгляд на жизнь. Это нас и объединяет. Мы любим смеяться над представителями власти, и нам приходится какие-то сложные житейские ситуации разрешать при помощи чувства юмора.

    - Ваш фильм "Такси" и его продолжения чрезвычайно популярны у нас. А вам удалось покататься в настоящем русском такси?

    - С удовольствием бы поездил (смеется)! Но пока не получается. Меня повсюду возят.

    Поделиться