13.11.2007 02:30
    Поделиться

    Детские драки, заснятые на мобильные камеры, стали неплохим бизнесом в интернете

    Ученик решил заработать, сняв избиение школьницы на камеру
    Прокуратура Татарстана забила тревогу по поводу шокирующего ролика, перехваченного у школьников. В небольшом городке Азнакаево из рук в руки переходила запись избиения десятиклассницы. Причем горячее видео предлагалось за деньги.

    Это совершенно новое явление, к которому мы еще не привыкли. Хотя прецеденты уже были. Подростки все чаще снимают на видео свои "невинные забавы" в отсутствие взрослых. О том, что дедовщина в школах может быть почище, чем в армии, слышали многие. Но благодаря видеокамере в мобильнике ее смогли и увидеть.

    Увы, примеры не единичны. В одной из школ Благовещенска ученики 8-го класса избили и унизили свою одноклассницу. Дружный коллектив превратился в стаю: жертву пинали и оплевывали всей толпой. А кто-то снимал издевательства на телефон. Запись была сделана во время каникул, в августе, и выложена в Интернет. Но взрослые обнаружили ее месяц назад.

    В Тюмени истязали под запись 15-летнюю Машу К. В том же городе затерроризировали 13-летнюю Наташу С., в результате она выбросилась из окна квартиры, куда ее заманили обидчицы. Видео прилагалось. Этой весной в Иркутской области ученицы одной из школ позвали девятиклассницу Свету Н. после пятого урока во двор школы "поговорить". Когда девочки зашли за угол здания, Света увидела толпу школьниц. Десять девочек из параллельных девятых классов начали ее избивать. Причем у всех в руках были мобильные телефоны, приготовленные для записи видео.

    Теперь очередной инцидент случился в городе Азнакаево. Его главное отличие от многих других школьных видео в том, что снимали специально... для продажи. Ведь детские драки стали неплохим бизнесом в Интернете. И самое страшное, что дети об этом уже знают и потому, увидев издевательства над слабыми, не спешат на выручку, а достают мобильные телефоны.

    - Проведенная прокуратурой города проверка показала, что в мобильных телефонах учащихся азнакаевских школ распространяется запись избиения ученицей 8-го класса школы N 2 десятиклассницы из другой школы города на территории средней школы N 6, - сообщил старший помощник прокурора Татарстана Равиль Вахитов. - Собранные материалы свидетельствуют о том, что запись производилась одним из присутствовавших подростков для дальнейшего распространения за вознаграждение.

    14-летнюю хулиганку нельзя осудить - она не достигла возраста привлечения к уголовной ответственности. Поэтому ее лишь поставили на учет в органы по делам несовершеннолетних. Прокурор города потребовал от начальника отдела образования незамедлительно принять меры, чтобы подобное не повторилось в дальнейшем.

    На записи видно, что за избиением девочки наблюдали многие подростки, некоторые даже подзадоривали нападавшую. Учителя оказались не в курсе. Городская прокуратура сделала вывод, что в школах недостаточно проводится воспитательная работа и нет контроля за тем, что происходит на школьных территориях. Теперь от педагогов и чиновников от образования требуется обсудить ситуацию и принять меры. Справятся ли? Проблема давно вышла за пределы одного маленького городка.

    Видеонасилие стало мировой проблемой. В этом году французский Конституционный совет одобрил новый законопроект, который предусматривает тюремное заключение для граждан, записавших на видео уличное насилие и выложивших ролики в Интернете. Но у нас жесткое видео с улиц шагнуло в школы.

    У проблемы две стороны: правовая и моральная. Бороться с насилием можно и нужно по закону. Однако под какую статью попадает школьник, заснявший на телефоне, когда его дружки избивают жертву? Если сам не пускал в ход кулаки, то под тяжкие статьи "сам себе режиссер" не попадает. Ни хулиганство, ни истязания ему не припишешь. Теоретически можно привлечь за экстремизм, ведь подобные видео, как ни крути, разжигают вражду и ненависть. И унижают человеческое достоинство. Но вряд ли какой следователь возьмется подготовить, выражаясь официально, доказательную базу. Ведь в Уголовном кодексе, строго говоря, речь идет о вражде по мотивам расовой, религиозной, политической и какой-то другой ненависти. Школьная ненависть под статью УК почти не попадает.

    Привлечь продавцов за незаконное предпринимательство - тоже не вариант. Вряд ли налоговая инспекция начнет охоту за нелегалами из Сети, а сыщики из милицейских управлений по борьбе с экономическими преступлениями станут проводить контрольные закупки. В любом случае уголовными делами детскую болезнь не вылечить. Да и не повзрослели многие "режиссеры" настолько, чтобы попасть под статью.

    По данным правоохранительных органов, за последнее время произошел резкий скачок преступности среди детей и подростков. Что же происходит с нынешними детьми, с чем связано такое поведение?

    По мнению специалистов, во многом виновата среда, в которой растут наши дети. Дома родители часто заняты зарабатыванием на жизнь, а также собой. Ведь надо в наш быстрый век успеть пожить и для себя. В школе есть учебный план, а кружки и клубы - платные. Вместо работы с детской душой - казенный официоз, разве такое редкость? С детьми стало работать сложнее, поскольку у них теперь нет авторитетов, они стали более раскрепощенными, считают себя самостоятельными и практически не воспринимают другую позицию. Взрослым проще не замечатьэто, чем пытаться что-то изменить.

    Инспекторы детских комнат милиции в свою очередь винят и телевизор, и кино, и плохие книги. Правда в этом есть. Пока наше общество не изменится, умные программы вряд ли помогут.

    Поделиться