23.10.2007 14:00
    Поделиться

    Финал Лиги чемпионов в Москве может не состояться

    Главной проблемой проведения финала Лиги чемпионов по футболу в Москве является реклама пива на стадионе, сообщает РИА Новости со ссылкой на коммерческого директора Российского футбольного союза Петра Макаренко.

    Накануне президент РФС и член Совета федерации Виталий Мутко внес на рассмотрение в Госдуму поправки в закон "О рекламе". Поскольку спонсором Лиги чемпионов является пивная марка "Хайнекен", запрет на рекламу этого напитка по телевидению (с 7 утра до 22 вечера) и на стадионе может воспрепятствовать проведению финального матча самого престижного еврокубка в Москве.

    "Проблема не в телевизионной трансляции, где каждая страна ставит свою рекламу, поэтому наши законы им не сильно мешают. Главная проблема в данном конкретном случае заключается в том, что на стадионе нельзя ставить пивную рекламу", - сказал Макаренко.

    Он также указал, что обычное время начала матчей Лиги чемпионов (22.45 мск) позволяет рекламировать пиво по ходу телетрансляции. Аналогичный запрет на рекламу пива существует еще в двух европейских странах - Франции и Норвегии.

    Если УЕФА лишит Москву финала, российская сторона понесет "ощутимые финансовые потери".

    Ограничения на рекламу негативно сказываются и на проведении матчей сборной России по футболу. "Мы не имеем возможности активно работать с производителями пива. А тотализаторы во всем мире - это основные спонсоры. Теоретически они и у нас быть одними из основных рекламодателей на спортивные мероприятия", - отметил Петр Макаренко.

    "Мировой рынок рекламный, спонсорский, маркетинговый сложился задолго до появления Госдумы, и если мы в нем являемся одним из участников, то каким-то образом этому надо соответствовать", - заключил коммерческий директор РФС.

    Финал Лиги чемпионов сезона 2007/08 должен состояться на поле БСА "Лужники" 21 мая 2008 года.

    Глава комитета Госдумы по экономполитике Евгений Федоров полагает, что подход к возможному ограничению запрета на рекламу пива и тотализаторов при проведении международных спортивных соревнований "должен быть сбалансирован с приоритетом в пользу российских интересов". Так он прокомментировал РИА Новости внесение в Госдуму накануне сенатором, президентом Российского футбольного союза (РФС) Виталием Мутко поправок в закон "О рекламе".

    Евгений Федоров отметил, что исключение для запрета на рекламу пива и тотализаторов при проведении спортивных соревнований уже предусмотрено в т.н. "большом законе", касающемся проведения олимпийских игр в Сочи.

    Вместе с тем, в тексте отмечается, что подобные ограничения могут быть сняты только на время проведения Олимпийских и Паралимпийских игр. Глава комитета также отметил, что решения о возможном ограничении запрета на рекламу пива и тотализаторов "должны быть очень обоснованными". По его словам, комитет ознакомится с законопроектом самым серьезным образом. Сам парламентарий высказался против разрешения рекламы пива и алкогольных напитков в России, но отметил, что "то, что касается наших международных обязательств, должно быть всесторонне изучено". Депутат также полагает, что, в любом случае, судьбу законопроекта будет решать новый созыв Госдумы, поскольку до конца нынешней, осенней сессии парламентарии не успеют его рассмотреть.

    Поделиться