20.10.2007 02:00
    Поделиться

    Римский кинофестиваль преследуют напасти

    Мадонна (не та, что певица, а та, что Матерь Божья) почему-то разгневалась на невинного младенца - Римский кинофестиваль, которому всего-то годик.

    Она наслала на его красную дорожку не только Монику Белуччи (по случаю премьеры франко-криминального "Второго дыхания"), но и проливной дождь. Чем спутала все карты.

    С утра как зарядило, так тонус праздника пошел вниз. Только что нанесенные краски пожухли, афиши скукожились, люди поблекли. Рим стал неуловимо напоминать Москву: перед Мадонной все кошки серы. Но вконец испортить праздник она не решилась: тучи разошлись, солнце опалило плечи декольтированных дам, Белуччи предстала во всей красе.

    Все главные мероприятия кинопраздника проходят в Аудиториуме - местной гордости. Тут Рим только отчасти напоминает Москву. В Москве давно бы отремонтировали Колизей, проводили бы там творческие вечера Аллы Пугачевой и другие народные праздники. А Рим - в руинах, чувствуется отсутствие крепкого хозяина. Мэр Рима Вальтер Велтрони сам из кинокритиков, поэтому и учредил фестиваль, а не, к примеру, слет теннисистов, и все прочее запустил. Один Римский Форум чего стоит: кругом руины с портиками, хотя мог бы быть прекрасный ресторанный дворик с кинозалом, скульптурными героями басен Овидия и кокой. Но для праздников изящных искусств построили Аудиториум. Он напоминает Лужники с его индустриально-транспортным пейзажем, только вместо футбола там главным образом классическая музыка. До ближайшего метро надо пилить на трамвае. Или на личных машинах, забивая пробками извилистые улицы. Ромул, первый мэр итальянской столицы, совершенно не думал об автомагистралях.

    Но римляне - гордые, они все это преодолевают и заполняют под завязку огромные залы, где смотрят то самое кино, которое завтра могли бы увидеть в любом кинотеатре за углом. Это какой-то особый римский фанатизм, второй по значению после пиццы, - хотят побить Венецию.

    Мадонна разгневалась и на Фрэнсиса Форда Копполу, который изменил Венеции с Римом и отдал ему новый фильм "Юность без юности". И в наказание наслала на знаменитого мэтра пятерку грабителей. Они вломились в его дом в Палермо - не тот, что в Сицилии, а тот, что под Буэнос-Айресом, - и унесли компьютер, где хранились не только дорогие сердцу семейные фото, но и все заготовки к его будущей картине "Тетро". К счастью, пятикратного оскаровского лауреата не было дома: вооруженные грабители избили только охранника. Теперь Копполе придется все восстанавливать заново, и он не сможет приступить к съемкам в феврале. А если будет такая отсрочка, то неизвестно, сможет ли в фильме сниматься Мэтт Деймон: у него все распланировано вплоть до второго пришествия, и в этом плане грабежи не учтены.

    Коппола уже опубликовал жалобное открытое письмо ворам с просьбой вернуть материалы "жизненно важного для меня фильма, все итоги многолетнего труда" за приличное вознаграждение.

    А пока мэтр привез в Рим снятую в Бухаресте кинодраму "Юность без юности", свою первую работу за минувшее десятилетие. Действие ее происходит в годы Второй мировой войны, и герой в исполнении Тима Рота - румынский профессор, который ударился в бега. Как пообещала на пресс-конференции программный директор фестиваля Пьера Де Тассис, эта "очень важная картина вызовет много споров: она сделана на скрещении естественного и сверхъестественного, истории и мифа, науки и мечты". Ее покажут в субботу.

    Как и недавний Венецианский фестиваль, нынешний Рим отдает предпочтение американскому кино: Голливуд лидирует по числу и качеству фильмов. "Это свидетельство исключительно плодотворного периода, который переживает сейчас киноиндустрия США - кинематография высокой ответственности и напряженной мысли", - сказала Пьера Де Тассис. И словно в подтверждение тезиса о второсортности кинематографий Старого Света нам показали профессионально беспомощную иранскую love story "Хафез", единственным дельным уроком которой является истина о мертвящей роли религии, вечно вгоняющей людей в кабалу диких догм и предрассудков. "Хафез" - так в Иране зовут людей, вызубривших Коран от корки до корки. Герой Коран вызубрил, но от греховной любви отказаться не смог. Картина вся состоит из камланий, подвываний и биения поклонов, по монотонности она иранская сестра нашего "Острова". Поневоле затоскуешь по прогрессивному Голливуду.

    Поделиться