Цель конференции i-СМИ: собрать на единой площадке лидеров отрасли для обсуждения наиболее острых проблем отечественных электронных средств массовой информации, включая интернет. Мероприятие посвящено не столько вопросам технологий и экономики (финансов), сколько вопросам контента (включая способы его создания / генерации / агрегации / обработки / доставки / потребления). Конференция пройдет по девизом: "Контент формирует общество". Организаторы i-СМИ планируют сделать конференцию ежегодной.
Согласно прогнозам некоторых аналитических агентств, к 2010 году ежегодный оборот российского рынка контента превысит 10 млрд.долларов США, а важным ускорителем роста рынка станет развитие широкополосного и беспроводного доступа в интернет и рост использования коммуникаторов и иных мобильных устройств, предполагающих выход в сеть интернет.
Однако несмотря на столь высокую прогнозируемую динамику роста рынка, в настоящее время образовался своеобразный "разрыв" между ожиданиями контент-производителей и контент-потребителей, с одной стороны, и провайдерами контента, с другой. Значительно усилилось напряжение между контент-производителями, провайдерами, продавцами контента и "электронными пиратами". Все большее внимание привлекают такие вопросы как: информационная безопасность, этические аспекты развития Рунета, информационные и pr-войны в Сети, использование новых технологий террористами, влияние интернета на детей и др.
Круг тем, предполагаемых к обсуждению в ходе конференции:
Авторское право (в т.ч. вопросы, связанные с новой редакцией IV части Гражданского кодекса РФ)
Вопросы регистрации электронных СМИ: меняются ли правила?
Государственная поддержка интернет-СМИ
Состоится ли медиа-революция в Рунете? Медиа-конвергенция.
Кибержурналистика.
Кадровый голод в отрасли интернет-СМИ: миф или реальность?
Методы анализа и мониторинга интернет-ресурсов. Достоверность аналитических исследований и измерений аудитории.
Технологии web 2.0: второе дыхание или смерть традиционных СМИ?
Блоги vs традиционные СМИ.
Кто останется через 5 лет?
Технологии для СМИ: принципы публикация, агрегаторы новостей, поиск, рекламные сети, системы управления контентом.
Управления информационными проектами в интернете. Принципы построения интернет-редакции.
Реклама в СМИ и современные рекламные технологии. Монетизация контента.
Русский язык в интернете: объединяющая роль и особенности развития.
Этические аспекты журналистики в интернете.
Социальная ответственность интернет-СМИ.
Цензура в интернете: "Интернет - самая свободная демократическая среда. Так ли это?.."
Международная журналистика
Подробности читайте на сайте Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ