27.09.2007 23:30
    Поделиться

    Высокие отношения: Инна Ульянова, Евгений Евстигнеев, Олег Ефремов

    Передачи и документальные фильмы о частной жизни покойных звезд продолжают оставаться высокодоходным медиабизнесом.

    На прошлой неделе показали "Три любви Евгения Евстигнеева". На этой - "Инна Ульянова. Слабости сильной женщины". В воскресенье покажут "Мужское обаяние Олега Ефремова". Ну и как тут было остаться в стороне Андрею Малахову?

    Племяннички

    Вор кричит: "Держите вора!" А разбогатевший и легализовавшийся спекулянт: "Держите спекулянта!"

    Малахов, надувший свою популярность за счет тех звезд, вокруг которых крутился всю свою сознательную жизнь, сделал большие глаза в одном из выпусков своей глубоко авторской программы "Пусть говорят" и обозвал "проходимцами" и "самозванцами" тех простых смертных, кого словно магнитом тянет к звездам. И тут же представил одного из них - молодого человека, претендующего на звание племянника Валерия Леонтьева. Тот был застенчив и скромен. Он допустил, что, возможно, он не просто, а внучатый племянник Леонтьева. Тогда та женщина, которую мы увидели на фотографии рядом с известным певцом, не мама его, а бабушка?

    Так до конца и не разобравшись в генеалогическом древе Валерия Леонтьева, Малахов и его студийная массовка переключились на разборку между племянниками покойной актрисы Тамары Носовой. Здесь дело оказалось посерьезнее: на кону были незахороненный прах звезды и ее квартира.

    Родственники (то ли мнимые, то ли действительные) злобствовали друг на друга и нервничали. Малахов наслаждался моральным превосходством над этими мелкими, корыстными людишками, а рейтинг неуклонно полз вверх.

    Несчастная Тамара Носова: ей уже не первый раз, должно быть, икалось на том свете. Она бы, наверное, и в могиле не раз перевернулась, если бы ее удостоилась.

    Обналичивая слабости звезд

    Покойной актрисе Инне Ульяновой повезло больше. С могилой. Ей есть где ворочаться, когда телевизионные энтузиасты перемывают подробности ее биографии. Сначала Малахов, потом Пиманов, затем еще кто-то. Теперь вот - документальный фильм, название которого у любопытных до частной жизни известных артистов уже вызывает учащенное сердцебиение - "Инна Ульянова. Слабости сильной женщины".

    Это наиболее полное собрание всех страстей и ужасов, сопутствовавших актрисе от рождения до гробовой доски на Ваганьковском кладбище. История и в самом деле кошмарная. Сколько всего можно посмаковать... Первое замужество, многочисленные романы, увлечение алкоголем, лечение в психушке, мама в туберкулезной больнице, одинокая старость... После смерти героини возник еще один интригующий поворот: судебная тяжба за квартиру в элитном доме. Все сгодилось, все пригодилось авторам документального триллера.

    Что в остатке? Кто такая Инна Ульянова? Ну как же, это та артистка, которая в молодости любила, но замуж не вышла, а в старости допилась до чертиков и умерла в полном одиночестве. Да как же... Чуть не забыл. Еще она сыграла смешную тетку, кажется, в "Покровских воротах". Ну это такой фильм, который на праздники часто по телевизору показывают.

    Обналичивая мужские достоинства звезд

    ...А сколь сладостно звучит название документального фильма из жизни еще одного именитого артиста: "Три любви Евгения Евстигнеева". И сколь обещающим был зачин. Дословно не процитирую, но смысл примерно такой: в кино он никогда не играл "первых любовников", а в жизни пользовался громадным успехом у женщин, несмотря на свою раннюю лысину.

    После такого пролога у зрителя начинается обильное слюновыделение, и в воздухе повисает сакраментальное: "Давай подробности!" Их дают. Их немного, и они практически много раз жеваны-пережеваны. И то, как Галя с Женей полюбили друг друга, и то, какие проблемы были со вкусом у молодого провинциала, и как он изменил, и как она его выставила, и как он снова женился, и опять женился, и снова был счастлив...

    Про Евстигнеева, к слову сказать, были уже сняты хорошие фильмы. Один очень хороший - "Евгений Евстигнеев. Разбитое сердце". Картина трогательная, проникновенная. Артист и человек в ней взаимообязаны, взаимосвязаны. А тут собрание разрозненных обстоятельств и подробностей на потребу.

    Там - исследование судьбы и души неординарного человека, недюжинного артиста. Здесь - откровенное и беззастенчивое паразитирование на популярности народного любимца.

    В воскресном эфире ТВ Центра обещан документальный фильм о другом замечательном артисте - об Олеге Ефремове. Заголовок - дразняще-завлекательный, абсолютно таблоидный - "Мужское обаяние Олега Ефремова". Анонс такой, что щекотка берет: "Он говорил, что не может репетировать с актрисой, пока не почувствует ее любовное дыхание. И те относились к пожеланию мастера с пониманием".

    - Вот с этого места, пожалуйста, поподробнее, - слышу я требование толпы.

    Какими откровениями с нами поделятся женщины, относившиеся "с пониманием к пожеланиям" великого артиста, не знаю. Картину я еще не видел. Может, я зря иронизирую. Может, фильм вполне себе ничего. Я понимаю, что заголовок, как и анонс, - всего лишь обертка, фантик... Что внутри и что за вкус - покажет экран. Если что-то интересное, глубокое, то я возьму свои слова обратно и извинюсь перед авторами. Но уж больно отчетлив тренд паразитирования, уж больно могуч паводок таблоидного спроса и не менее таблоидного предложения, чтобы очередной бытописатель нравов в артистическом мире мог выплыть.

    Конечно, в подобных поминовениях удивляют друзья и родные покойного артиста. Но я знаю, как и на что они "покупаются". Им говорят, что делается передача или снимается фильм к дате. Что надо бы вспомнить что-то личное, что-то эксклюзивное... И они стараются. А потом из мелко нашинкованных синхронов готовится "окрошка", которую телезритель с аппетитом проглатывает.

    Друзья и родные при этом нередко плюются и требуют сатисфакции у телевизора. Но это уже совсем безнадежное дело.

    Кстати

    В момент, когда была поставлена точка в этом тексте, начался очередной выпуск малаховской передачи. Обсуждалась удача некоей российской девушки Анжелы Ермаковой, сумевшей забеременеть от теннисного барона Бориса Беккера посредством орального секса и отсудившей у богача пару десятков миллионов долларов.

    Почти все участники малаховского коллоквиума обзавидовались. Кто черной, а кто и белой завистью.

    Поделиться