07.09.2007 02:00
    Поделиться

    Дочь погибшего в Беслане офицера могли убить из мести

    Вчера стали известны новые подробности громкого дела - убийства дочери офицера элитного подразделения "Вымпел".

    Оксана Кузнецова погибла сразу после дня рождения матери и открытия памятника ее отцу.

    Татьяну Станиславовну, вдову погибшего в Беслане майора Михаила Кузнецова, наверное, давно не радует собственный день рождения. Три года назад в этот день, 3 сентября, пал смертью храбрых ее муж. И вот сейчас, уже 4 сентября, зверски убили ее дочь Оксану.

    Трагедия произошла в деревне Юрово Раменского района Московской области. 1 сентября в местной школе торжественно открыли памятник Михаилу Борисовичу Кузнецову. Майор спецназа ФСБ когда-то здесь учился. Недавно закончила эту же школу и Оксана, продолжает учиться ее младший брат.

    Вечером 4 сентября Оксана вышла из дома, где жила с матерью и 6-месячной дочерью Настей. Вернулась примерно через час, успела сказать матери, чтобы она вызвала "скорую помощь", и потеряла сознание. В боку девушки была рана.

    Корреспонденту "Российской газеты" рассказали в правоохранительных органах, что, по мнению экспертов, Оксану ударили два раза в брюшную полость ножом с узким лезвием, возможно, заточкой.

    Прокуратура возбудила уголовное дело по статье "Убийство".

    Сыщики рассматривают несколько версий. Серьезно прорабатывается и версия мести. В ее изучении милиции и прокуратуре помогают сотрудники ФСБ, в чьем спецназе служил отец Оксаны майор Михаил Кузнецов. Есть предположение, что кого-то очень разозлило открытие памятника спецназовцу. Такая версия возникла не на пустом месте. Террористы не раз предпринимали попытки добраться до семей спецназовцев "Альфы" и "Вымпела", охотятся за их фотографиями и даже корреспонденцией, чтобы по адресам вычислить их родных и близких. В том числе и по этой причине бойцы элитного антитеррористического центра проводят спецоперации в масках, их имена и адреса секретят.

    Майору Кузнецову исполнилось 39 лет, когда он принял свой последний бой в Беслане. Он уже прошел сотни боев: солдатом служил в Афганистане, затем воевал на Северном Кавказе, в других горячих точках, освобождал заложников "Норд-Оста" на Дубровке.

    Награжден орденом Красной Звезды, медалью "За отвагу", орденами Мужества и "За военные заслуги", медалями ордена "За заслуги перед Отечеством" I и II степеней (с изображением мечей).

    Михаил Кузнецов считался уже ветераном отряда "Вымпел". Его позывной был "Домовой". По своей главной специальности он был минером экстра-класса, и обычно его старались держать в резерве. Но в тот день в Беслане в резерве не остался ни один спецназовец.

    Когда из окон стали выпрыгивать дети, майор Кузнецов оказался возле школьных стен одним из первых. Где-то он сумел раздобыть парту, чтобы ребятам легче было выбираться из этого ада. Это трудно даже представить: спецназовец тащит на себе под выстрелами бандитов массивный и неудобный стол, вместо того чтобы укрываться, маскироваться и отстреливаться.

    Успел вытащить более двадцати детей, когда в дверном проеме появились двое боевиков и открыли шквальный огонь из пулемета и автомата. Ближний бой - самый страшный, нет ни времени, ни возможности для маневра. Поэтому Михаил Кузнецов принял единственно возможное решение: прикрыл собой и детей, и товарищей, дал штурмовой группе драгоценные секунды для атаки.

    Его пытались спасти, но, как и Оксану, не успели: не довезли до врачей - пуля перебила кровеносную артерию, и он умер от потери крови.

    Последним орденом - "За заслуги перед Отечеством" IV степени - майора Кузнецова наградили посмертно.

    В интересах следствия сыщики скрывают многие подробности. Например, найдены ли и опрошены свидетели убийства Оксаны. Ведь не может быть, чтобы на улице Мира, где произошло преступление, почти в пять вечера никого не было. Следователи выясняют, поступали ли угрозы в адрес семьи погибшего спецназовца. Пока не найдены убийцы, дом Кузнецовых будет под усиленной охраной.

    Поделиться