09.08.2007 07:00
    Поделиться

    Россияне отвернулись от телевидения в сторону DVD-дисков

    Кино, утверждают, на подъеме: производство растет, мультиплексы не полны, но и не пустуют. Но при этом на жителя страны приходится 0,5 посещения в год. Цифра катастрофическая.

    ТВ сдает позиции

    Где же смотрят кино? По ТВ? Конечно. Но вот недавно шеф Первого канала Константин Эрнст признал: ТВ потеряло 25% зрителей! Это так: множество людей отвыкло включать ящик - его невозможно смотреть из-за назойливой рекламы, отсутствия нормальной информации, устрашающей глупости сериалов и юмора ниже плинтуса. Откуда же легенда о растущем спросе на фильмы?

    Ответ - в бурном росте тиражей DVD-дисков. Вопреки мифу о том, что видео - удел немногих, просмотр картин на видеоэкране стал самым доступным после телевизионного - но тот, как сказано, теряет популярность. Тот же гендиректор Первого канала признает, что наиболее успешные люди, отказавшись от ТВ, информацию ищут в Интернете, а фильмы смотрят на DVD.

    У видео масса преимуществ: свобода выбора (найти можно практически все), стремительный технический прогресс, который уже сделал видеопоказ едва ли не более качественным, чем в иной "киношке". И, наконец, цена: сходить семьей в кинотеатр дороже, чем купить диск. Плейеры продаются за символическую цену, к тому же половина пользователей смотрит фильмы на компьютере.

    Поэтому мы возобновляем рубрику "Диски". Ее цель - помочь сориентироваться в потоке фильмов, спектаклей и научно-познавательных программ, который захлестывает домашние экраны.

    Летние персонажи

    Американское кино растленно- тоже миф, и тоже несправедливый: в кино США, как и в любом другом, есть поделки и есть искусство. А главный его вектор вполне пушкинский: "чувства добрые пробуждать". Иной раз прямолинейно, но действенно. Как в комедии Тома Шэдьяка "ЭВАН ВСЕМОГУЩИЙ", которая, если присмотреться, представляет собой популярную иллюстрацию к библейской легенде.

    Телеведущий Эван становится конгрессменом, и молодого политика хочет привлечь на свою сторону некий бизнесмен - чтоб поддержал его строительный проект. Но Эвану является сам Бог и в преддверии нового потопа поручает ему сооружение ковчега. Эван думает, что свихнулся, но к его дому начинают сползаться все твари по паре, а щеки обрастают несбриваемой бородой. Из этого наваждения авторы извлекают массу смешных ситуаций, в которых самое забавное то, что никто в этого реального Бога верить не хочет, хотя все вроде бы веруют. Но вот ковчег готов, и потоп действительно начнется - вполне рукотворный, ибо алчный бизнес к добру не ведет. Таким образом, в фильме есть внятное социальное предупреждение, хотя внешне это вкусно сделанное комедийное зрелище с множеством зверей, птиц и колоритных человеческих персонажей. Картина всем хороша, кроме главного героя: актера Стива Кэрелла взяли, судя по всему, из-за его сходства с Христом, но других достоинств у него нет. Зато Бога обаятельно играет сам Морган Фримен, причем в политкорректном американском кино это уже не первый Бог, олицетворять которого поручено чернокожему актеру.

    Еще одна поучительная история - в фильме Марка Форстера "ПЕРСОНАЖ" (Stranger Than Fiction). В сером квартале Нью-Йорка живет серый субъект Гарольд Крик (авторы находят смешной прием, чтобы подчеркнуть размеренность его жизни). Однажды он услышит голос, литературнейшим образом излагающий события его жизни. Оказывается, он не более чем персонаж нового романа невротической писательницы, которая любит в финале убивать своих героев. И вот под руководством профессора литературы (Дастин Хоффман) Гарольд ищет способ упросить авторшу изменить финал. Сюжетный ход придуман лихо и становится эффектным способом "остранения" (этот брехтовский термин означает "странный" угол зрения, позволяющий увидеть обыденную жизнь в новом свете). Не случайно в ходе эксперимента характер персонажа неузнаваемо изменится: герой начнет испытывать вкус к жизни и даже сможет полюбить. Я не разделяю сверхвысокие оценки, данные картине публикой и критикой, но посмотреть ее стоит - она оригинальна, и в ней отлично играют Эмма Томпсон, Мэгги Джилленхал, Куин Латифа, Дастин Хоффман и Уилл Феррелл в главной роли.

    Оригинальный сюжет - самая дефицитная штука. Свежих идей меньше, чем кинопроектов, и в ход идут бесконечные переделки старых фильмов. Таков "ПОПУТЧИК" - ремейк ленты 1986 года, которая сама по себе так хороша, что не нуждалась в усовершенствованиях. Фабула знакома: молодая пара едет на каникулы и берет попутчика, который окажется маньяком-психопатом, и только находчивость героев позволит им выкрутиться из безвыходных ситуаций. Фильм 1986 года трудно смотреть из-за жестоких ситуаций, в новой картине жестокостей не меньше, но значительно больше глупости в поведении героев. Они выясняют отношения, когда нужно действовать, а когда действуют, то так нелепо, что с головой выдают интеллектуальные прорехи сценария. Роль злодея, в старой ленте порученную Рутгеру Хауэру, куда более прямолинейно ведет Шон Бин. Напряженность присутствует, но постоянно сбивается ситуациями, на какие экспансивные зрители реагируют выкриками типа "Куда лезешь, дурак!".

    Бизе на автоколонке

    И немного о театре: на DVD записано множество первоклассных спектаклей. Так, после свершившегося в Москве Чеховского фестиваля у нас узнали, наконец, имя британского хореографа Мэттью Борна, который прославился скандально эксцентричной постановкой "Лебединого озера". Знакомство с его творчеством можно продолжить, вооружившись диском THE CAR MAN. Звучит как "Кармен", и действительно на музыку Бизе, но в переводе- мужик с автосервиса. Борн известен как любитель трансформировать пол героев - в "Лебедином озере" он всех лебедей делает мужчинами: Одетта - Одилия стала мачо-соблазнителем, перед которым не устоят ни принцессы, ни даже сам принц. В "Кар Мэн" мачо-соблазнитель - бродяга Лука, нанявшийся в гараж по двусмысленному объявлению Man Wanted. Он легко соблазняет жену владельца, а заодно пленяет робкого рабочего Анджело. Мотивы оперы, сюжетные и музыкальные, претворены в танцевальное шоу, которое в критике назвали "автомобильно-эротическим триллером". Это пряный коктейль из классического, современного и бродвейского танца с привкусом острой сексуальности и криминальным кровавым подбоем. В основе саундтрека - аранжированная в современном стиле "Кармен-сюита" Родиона Щедрина.

    Топ-10 DVD недели

    1. Крепкий орешек-4

    2. Лови волну (анимационный)

    3. Внутренняя империя

    4. Фантастическая четверка

    5. Кто вы, мистер Брукс?

    6. Эван всемогущий

    7. Как малые дети

    8. Византийская принцесса

    9. Вторжение

    10. Груз 200

    По данным сети "Пурпурный легион"

    Поделиться