03.08.2007 01:00
    Поделиться

    Почему и чему учат зрителя на телеэкране

    На Первом канале состоялась премьера нового ток-шоу "Модный приговор".

    Тройка ведущих - модельер Вячеслав Зайцев, телеведущая Арина Шарапова, редактор популярного модного журнала Эвелина Хромченко помогают участникам обрести свой собственный стиль и сделать выбор между своими предпочтениями и предложениями стилистов.

    Программа интересная, но в ее основе - СОВЕТЫ специалистов, которых в последнее время так много на каждом из каналов. "Малахов +" (Первый канал), "Снимите это немедленно" (СТС), ведущий рубрики "Очумелые ручки" Андрей Бахметьев - первопроходец "Страны советов" на телеэкране и многие другие.

    Можно ли устать от обилия советов или они действительно полезны? Корреспонденты "РГ" распросили об этом самых известных "советчиков" нашего экрана. И начали с соведущей новой программы.

    Эвелина Хромченко, главный редактор L Officiel-Россия, ведущая программы "Модный приговор" (Первый канал):

    - Я уверена в том, что все люди имеют право на информацию. А дальше они сами будут решать, как именно ею распорядиться. Мы в программе "Модный приговор" говорим не о каких-то заоблачных экспериментах в области костюма, а о повседневной культуре одежды, об актуальности тех или иных привычек одеваться. Думаю, любой не откажется от совета компетентного специалиста в той области, где совет действительно необходим. В эпоху тотального дефицита нам внушали, что наша внешность не играет в жизни никакой роли. Однако те, кто внушал, почему-то предпочитали следовать известному утверждению Чехова о том, что в человеке все должно быть прекрасно. Поэтому не надо этой двойной морали, не надо думать за других и навязывать им комплексы и стереотипы. Все мы в любом случае во что-то ежедневно одеваемся, так дайте, наконец, народу делать это максимально правильно, аккуратно и красиво.

    Антон Привольнов, ведущий передачи "Контрольная закупка" и рубрики ОТК в программе "Доброе утро" (Первый канал):

     - Даю советы на телевидении уже года четыре. Обратная связь со зрителями есть. Тут уж ничего не поделаешь и не изменишь. Некоторые изначально верят, некоторые - нет. Есть те, кто до сих пор думает, что это реклама, хотя в программе "Контрольная закупка" мы специально подчеркиваем, что никакого рекламного момента в исследовании не присутствует. Но, что бы мы ни писали и ни говорили, они свое отношение не изменят. И есть те, кто доверяет. Для таких людей я и работаю, потому что я уверен в том, что я делаю. И надеюсь, что программа и сюжеты помогают, потому что многие зрители ходят по магазинам с блокнотиками или с распечатками и покупают те товары, о которых мы говорим.

    Давать советы людям страшновато. Но я всегда смотрю: если совет может хоть как-то навредить, я его не даю. То есть я просчитываю всевозможные варианты исхода каждого совета. Недавно в Аргентине был такой случай - один популярный женский журнал посоветовал своим читательницам ставить засохший лак для ногтей в микроволновую печку. В итоге около 50 тысяч микроволновок взорвалось. Журнал разорился. Чтобы такая ситуация не произошла со мной, моей программой и моим телеканалом, я стараюсь давать только взвешенные советы.

    Думаю, что советы нынче так популярны, потому что люди, особенно те, кто нас смотрит, зарабатывают деньги с трудом. И вот так просто профукать их в магазине, вложить в некачественный товар - этого они позволить себе не могут.

     Марат Ка, ведущий программы "Декоративные страсти" (канал "Домашний")

     Марат советы не любит давать категорически. Он считает, что декорировать можно что угодно и как угодно.

    - Декорировать я совсем не люблю, впрочем, как и давать советы. Я люблю женщин, вкусно поесть и побездельничать. Мне уже давно и не нужно зарабатывать на жизнь, я обеспечил себе безбедную старость. Вообще-то я - маляр, я крашу. Тут особых советов не требуется, нужно пойти в магазин, купить краску, опустить туда кисточку, сперва покрасить углы стены, а потом, валиком, покрасить все остальное. Думаю, если человеку требуется совет, скажем, по дизайну дома, то это уже говорит о том, что он - ущербный. Человек должен сам чувствовать, что ему нужно, а не призывать на помощь специалиста, который бы за него сказал, что же ему такое следует сделать у себя дома. Над дизайном интерьеров я предпочитаю работать за границей и для корпоративных клиентов. Ведь я делаю дизайн исходя из того, что нужно дому, чего требует архитектура здания, а не человек, который в этом доме живет. А вот программа "Декоративные страсти" сделана под российского зрителя. В ней я делаю акцент на декорирование поверхностей под золото, потому что у русских людей изначально присутствует тяга ко всему азиатскому. Поэтому я рассказываю, как сделать красивые вещи. Золото для России - такая же необходимая вещь, как потребность пить много воды на юге или есть мясо на севере. В России уникальный климат и уникальное светоотражение. Именно поэтому в России золото "работает", а, скажем, желтый и белый цвета употреблять в российских интерьерах абсурдно, их просто не видно. Еще в России виден красный цвет. Я бы сказал, что интерьеры Кремля - это образец стиля для России, равно как и русская изба с ее теплыми оттенками. Бежевый, цвет соломы, цвет хлеба, игра солнца на деревянных стенах - все это оттенки золотого.

     Эйс - ведущая программы "Правильный дом" (канал "Домашний)

     Эйс дает советы по популярной древней китайской науке фэн-шуй, которая исследует воздействие устройства дома на здоровье, семейную жизнь и трудовую деятельность.

    Эйс родилась в Таиланде, но приехала в Россию еще в раннем детстве. Ее отец - журналист-международник, именно он подарил дочери первую книгу по фэн-шуй на тайском языке. Далее Эйс училась премудростям фэн-шуй в Таиланде у местного мастера. Она считает, что, ведя программу, попадая в разные дома и квартиры, разбирая проблемы людей, постоянно прогрессирует на пути самосовершенствования:

    - Фэн-шуй на первый взгляд кажется ерундой: ну как может судьба человека зависеть от того, где стоит его кровать? Однако настроение портится, когда видишь на одежде маленькое пятнышко, и повышается при покупке нового пиджака или костюма, вы совершенно по-другому себя чувствуете. А что тогда говорить об обстановке в доме, которая, как и окружающая среда, как природа, положительно или отрицательно влияет на человека. Выстраивать пространство нужно по системе, для этого существует четкое, проверенное веками руководство, не нужно изобретать велосипедов, не надо делать ошибок.

    Мы даем советы по организации дома, и, думаю, к ним стоит прислушаться. Люблю ли я давать советы? Если люди спрашивают меня о чем-то, то я, конечно, отвечаю. Я не настаиваю, просто объясняю, что и почему было бы желательно изменить в доме, но каждый сам принимает решение - просить совета или нет, следовать ему или нет. Одни спрашивают просто из праздного любопытства, следуя сиюминутному порыву. Эти люди не готовы к переменам внутренне, и велика вероятность, что мой совет им не поможет. Но так как люди и не очень к этому стремились, они не расстраиваются. Мои советы помогают что-то изменить к лучшему тем, кто готов к переменам, такие люди, конечно же, мне всегда благодарны. Естественно, я сама стараюсь жить по фэн-шуй. Прежде всего мне хотелось узнать о жизни по фэн-шуй для себя. Все знания я сначала применяла у себя дома. И уже потом стала советовать что-то родственникам, друзьям.

     Яна Лапутина, ведущая программы "День красоты" (канал "Домашний)":

     - Я стараюсь не давать советы людям, если они об этом не просят, ведь я сама не люблю, когда без спроса вмешиваются в мою жизнь. У каждого человека есть право на собственный выбор. Этого принципа я придерживаюсь в отношениях со своими родственниками и близкими людьми. Другое дело - советы в программе. У нас есть изначальная цель - просветить людей в области красоты, сориентировать их в той массе предложений, которые существуют в этой отрасли. Индустрия красоты развивается невероятно быстро, революционными темпами, разобраться в массе предложений, не имея специальных знаний, очень тяжело. Даже мне сложно бывает понять, хорош ли новый крем или новая услуга, которая появилась на рынке индустрии красоты. Именно осведомленность публики о косметических процедурах, пластических операциях спасает людей от совершения ошибок. В мире красоты это особенно важно, потому что новые методы и услуги активно насаждаются рекламой. В конце концов люди думают: а почему бы мне тоже так не сделать, если все вокруг это делают? Но никто не учитывает индивидуальные особенности, которые прежде всего нужно иметь в виду, принимая решение о проведении той или иной косметической процедуры. Так что чем больше люди смогут узнать об этой отрасли, как хорошего, так и плохого, тем осознаннее и ответственнее будет их выбор. Говоря о красоте, мы не имеем дело "с жизнью и смертью", но каждое вмешательство в свой внешний облик - это серьезное решение.

    Уход за собой - это ежедневный образ жизни. Нужно правильно подбирать кремы и посещать косметолога. Кому-то консультации косметолога требуется чаще, кому-то - реже. Я всегда за то, чтобы заниматься профилактикой, чем потом решать серьезные проблемы со своим внешним видом. Что касается пластической хирургии, то, когда постоянно соприкасаешься с этой темой и если ты еще и самокритичный человек, периодически появляются мысли о том, чтобы что-то поправить в своей фигуре или лице. Я видела много как хороших, так и много плохих примеров пластических операций. Но я считаю, что не стоит делать пластику просто как блажь, ведь операция - это радикальный шаг, вы больше никогда не станете той, какой вы были. Красота - это не жертвенный алтарь, она требует разумного отношения. Во всем важно чувство меры.

    Поделиться