26.07.2007 01:00
    Поделиться

    В Ярославле поймана банда производителей фальшивых авиадвигателей

    Вчера стало известно, что в Ярославской области раскрыта уникальная преступная группа. Скорее всего, эти люди никогда не летали самолетами и не отправляли в полет своих близких, потому что они производили и торговали авиационными двигателями... собственного производства!

    Сейчас единственная организация, которая о подпольных кулибиных знает все, - это Департамент по борьбе с оргпреступностью МВД России. По тому, что рассказали корреспонденту "РГ" источники в этой организации, суть аферы была предельно проста: крали из ремонтного фонда завода "Сатурн" комплектующие. В кустарных условиях, образно говоря - на коленке в подвале, граждане ваяли детали самолетов, наносили на них идентификационные номера и обеспечивали свою продукцию фиктивными документами. Цеха им заменяли гаражи и частные дома. Работал подпольный конвейер с 2004 по 2007 год. Сколько они наваяли липы, еще предстоит выяснить следствию.

    Готовые детали через целую серию посредников продавались представителям авиакомпаний и авиаремонтных предприятий России и зарубежных стран.

    В МВД говорят, что на днях уже шестерых членов группы удалось задержать. Точную дату ареста в милиции не называют. Взяли мошенников при попытке сбыть детали для двигателей самолетов Ту-154 и Ил-76. Стоимость изъятых во время операции деталей, по приблизительным оценкам, чуть меньше четырех миллионов рублей.

    О рыбинских умельцах расскажет уголовное дело, которое возбудили по статье 158 УК России.

    Уже четверо фигурантов этого дела арестованы по решению суда, еще двое находятся под подпиской о невыезде. Их фамилии не разглашаются. Сейчас сыщики устанавливают каналы хищения, по которым уходили с завода комплектующие, и ищут авиакомпании, которые уже купили поддельные детали.

    Кстати, на заводе "Сатурн" его сотрудники тоже принимали участие в раскрытии подпольной группы. Там обижаются и говорят, что на них несправедливо брошена тень. На заводе напоминают, что из действующих сотрудников в группе задержанных был только один "их человек" - слесарь-сборщик.

    "Сатурн", если верить его официальному сайту, является ключевым российским игроком на рынке гражданских авиационных двигателей. В принципе это предприятие весьма известное в определенных кругах: завод занимается производством авиадвигателей для гражданской и военной авиации, двигателей для морских надводных судов и энергогенераторов для РАО "ЕЭС России".

    Это уже второе за полгода громкое дело о контрафактных авиазапчастях. Меньше месяца назад в июне 2007 года Головинский суд Москвы приговорил к трем годам лишения свободы Виктора Гамаюнова. Он был инженером в ЗАО СБ-120 "Шереметьево", которое покупало бракованные запчасти для самолетов. По мнению прокуратуры, Гамаюнов пытался продать авиационные приборы с просроченными сроками эксплуатации. Для этого в технические паспорта записывали липу о доработке авиационных блоков. Позже обвинения были предъявлены еще и гендиректору этого предприятия Алексею Сурикову. Его дело до суда пока не дошло.

    Дела о бракованных запчастях стали раскручиваться после катастрофы Ту-154 под Донецком. Тогда погибли 159 человек. Одна из версий аварии - трагедия произошла из-за бракованных авиадеталей.

    Вал разоблачений стал увеличиваться как снежный ком. В конце 2006 года минтранс и Генпрокуратура нашли тысячи нарушений в работе Росавиации и Ространснадзора за 2005-2006 годы. Только выборочная проверка восьми лайнеров, принадлежащих одной из крупнейших авиакомпаний страны, показала, что эти суда продолжают возить пассажиров, в том числе на международных рейсах, с установленными на них агрегатами и комплектующими с просроченным "сроком годности" и отработанным ресурсом. А вот другой, не менее страшный пример. На полученном "Аэрофлотом" у Внуковского авиаремонтного завода-400 самолете Ту-154М использовался двигатель, который оказался "двойником" такого же двигателя, который летал на другом самолете.

    Досье "РГ":

    Генпрокуратура выявила около тысячи нарушений с запчастями и комплектующими. Их перечень занял 14 страниц. В результате глава минтранса Игорь Левитин заверил журналистов, что авиационную отрасль ожидают кадровые перестановки. Так и произошло. Сначала был уволен директор департамента государственной политики в области гражданской авиации минтранса Карл Руппель. А в начале этого года был освобожден от должности руководитель Ространснадзора Валерий Салеев, с поста главы Росавиации был снят Александр Юрчик.

    Поделиться